Выдуманная сказка про животных короткие. Короткие сказочные истории про животных

НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так.

Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елочками грибы ищет. Вдруг видит - ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом. Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог. Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей. Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные леденцы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?
Почему ежик захотел жить с дедушкой?
Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька?
Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.
o Все дети - маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

ПОЛЯНА ФЕЙ

Лиля Помыткина, 7 лет, г.Киев

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру "Дождь или ведро". А третья - позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы на месте фей помогли девочке?
Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.
Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.
Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.



Б АШМАЧКИ

Макарова Оля, 8 лет

Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.
С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?
Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.
Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?
Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала.
Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.
Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.


П АУЧОК

Внучкова Дана, 8 лет

Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой - красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:
- Ты почему такой грустный?

Потому что у меня нет друзей, - ответил паучок.

Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, - сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал:
- Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путшествие и расскажите о нем.
Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.
Чему паучок может научить мотыльков?
Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какого-либо другого насекомого. Например: чему муравей может научить дождевого червя, бабочка - муравья и т.д. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга.
Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе - паучок, двое других - мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.


ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ

Яна Данкова, 8 лет

Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: "Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь". Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка?
Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нарисуйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях.
Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные капельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.


ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ

Саша Тимченко, 8 лет

Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И листья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упали на землю, они написали предложение: "Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим".

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Раздайте детям карточки с рисунками листочков разных деревьев и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них.
Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими листочками.
Придумайте и нарисуйте сказку о том, как стая листочков решила вместе с перелетными птицами совершить путешествие в южные страны.


СКАЗКА ЦВЕТОВ

Науменко Регина, 9 лет

Жила-была девушка, которую звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее было белое, с розовыми щечками, а глаза изумрудные. Но характер у нее был очень колючий. Она часто колола людей своими насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень красивого юношу. Его она никогда не колола и разговаривала с ним ласково. Но случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего плохого. Подружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили:
- Раз он тебя забыл, уколи его своими шипами.

Я его люблю и не хочу причинять ему вред, - отвечала Надежда.

Но Надежда не могла жить без любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда превратилась в чудесную красную розу.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Детям раздаются карточки с рисунками разных цветов. Каждый ребенок по очереди называет какое-либо одно качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют волшебный букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам.
Нарисуйте розы Веры, Любви, Счастья, Радости, Мира и т.д., и расскажите о том, как эти розы помогали людям.
Как вы думаете, если бы любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер?
Нарисуйте Надежду и ее любимого в образе тех или иных цветов.



ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Задорная Марийка, 9 лет

Жила на белом свете маленькая хорошенькая девочка. Она была очень красивая, с белыми волосиками, голубыми глазками и добрым нежным сердечком. Однажды мамочка отправилась на работу, а свою доченьку отвела к соседке, чтобы та за ней присмотрела.

Соседка была одинокой женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у нее красивая дочка. Девочка никогда никого не обманывала и не любила, когда обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала.

Мама долго думала и придумала. Она испекла огромный, вкусный пирог и пригласила соседку. Соседка пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку прямо в нос. Соседка расплакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда вместе - соседка со своим щенком и девочка с мамой.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте рецепт пирога, который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его.
Какой была мама девочки? Как бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане соседки?
Придумайте какую-либо веселую игру, в которую играли в парке мама с дочкой, соседка и щенок.
Нарисуйте добрые сердечки мамы девочки и ее дочки.



БАБУШКИН ДУБОЧЕК

Миша Кожан, 8 лет

Жила в большом городе бабушка. Она так любила природу, что посадила у себя под окном дубочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса синички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тяжестью птичек.

Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в гости к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушкины сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, солнышку, ветру и дождику. Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не вышли и даже не поздоровались с ним. Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попросил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в постели, у него высокая температура, и болит горло. Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь.

Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила.

Спасибо тебе, дубок, за помощь, - сказал мальчик своему другу на следующий день.

Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке. Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вырастут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой густой листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте и нарисуйте сказку, которую бабушка рассказывала своему внуку и дубочку.
Нарисуйте дерево, с которым вы дружите или мечтаете подружиться, и расскажите о нем.
Поделите детей на группы и попросите их придумать и нарисовать разные ситуации, когда дубочек и мальчик будут приходить друг другу на помощь.
Раздайте детям карточки с рисунками разных обитателей земли - деревьев, цветов, зверей, птиц и т.д. Дети должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они помогли бы мальчику выздороветь.



СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ

Настя Зайцева, 8 лет

Зачарованный сад дремлет в зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскидистыми ветвями вишни. Приснился снежинкам интересный сон. Будто бы они кружатся вокруг вишни, а вишня им говорит: "Какие вы веселые, мои любимые детки,"- а потом гладит их и обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласковое тепло и вмиг проснулись. Загрустили они, потому что не детками они были вишне, а вишня их утешает: "Не грустите. Как пригреет солнышко, станете вы капельками и весело скатитесь к моим корням".

Так все и случилось. Души снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее корням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цветочком и вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок.


ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА

Настя Зайцева, 8 лет

Все вишни созрели, только одна ягодка оставалась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой красивую, красную ягодку и говорит ей:
- Давай будем дружить.

Красная вишня посмотрела на нее и ответила:
- Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты - зеленая.

Увидела зеленая вишенка крупную вишню и говорит ей:
- Давай дружить.

Не буду с тобой дружить ты маленькая, а я - большая, - ответила крупная вишня.

Захотелось маленькой вишенке подружиться со спелой ягодкой, но и та с ней дружить не захотела. Так и осталась маленькая вишенка без друзей.

Однажды все вишни с дерева собрали, только зеленая осталась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадовались. Разделили ее на всех и съели. И эта вишенка оказалась самой вкусной.

РОЖДЕНИЕ СНЕЖИНКИ

Настя Зайцева, 8 лет

Жила-была Зима. Накануне Нового Года у нее родилась дочка. Зима не знала, как ее назвать. Она всем рассказывала о рождении зимней крошки и спрашивала, какое имя ей дать, но никто не смог придумать имя.

Загрустила Зима и пошла к Деду Морозу просить помощи. А он отвечает: "Не могу помочь. Нет времени у меня, к Новому Году готовлюсь."

Тем временем прибежала дочка к маме Зиме и говорит:
- Ветер очень добрый. Он всем помогает. Я сказала ему, что хочу научиться танцевать, и он меня научил. Вот, посмотри, - и она закружилась в танце.

Доченька, ты очень красиво танцуешь, - похвалила дочку Зима.

Мама, но почему ты такая грустная? Наверное, устала, к Новому Году готовилась?

Нет, просто у меня много дел, - ответила мама, - а ты беги играй.

Рассказала ему Зима обо всем, и предложил ей Ветер полетететь спросить у Снега, как назвать свою дочку.

Прилетели они к Снегу, и Зима говорит:
- Снег-братец, ты, наверное, знаешь, что у меня родилась дочка?

Знаю, потому что я не сам по себе появляюсь на земле, а благодаря твоей дочке. Она мне помогает.

Помоги мне для моей дочки имя придумать, - попросила Зима.

Я знаю какое имя ей дать - Снежинка. От моего имени - Снег.

Вот так и назвали дочку Зимы Снежинкой. И они все вместе весело встретили Новый Год.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте свои собственные имена для разных времен года и объясните, почему вы их так назвали.
Как бы вы назвали снежинку, если бы не знали, как ее зовут?
Какие еще детки есть у мамы Зимы, и как их зовут? (Метелица, льдинка, иней, снегурочка и т.д.) Нарисуйте зимние подарки, которые приготовят людям разные детки Зимы. По рисункам друг друга дети угадывают, какие детки зимы подарили людям те или иные подарки.
Какие дела должна переделать мама Зима к Новому Году? Нарисуйте самые важные зимние дела.

Галина Ершова
Сказки, придуманные детьми. Средняя группа.

Уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение работает по программе Венгера "Развитие". Большое внимание мы уделяем моделированию. Предлагаю Вашему вниманию детское творчество!

Сказки, придуманные детьми группы № 5.

Предисловие.

Дети пошли «в лес». Между ёлочками лежали разноцветные кружочки. Каждый выбрал по- своему вкусу один кружочек-заместитель.

Затем сели на стульчики и рассказали на что может быть похож кружок: синий – дождик, серый – волк, оранжевый – лиса и т. д.

Затем желающие придумывали сказки со своим заместителем.

ЛИКА.

Кружок – красный (помидор).

Сказка про Помидорку.

Жила-была Помидорка. Покатилась она, сама не знает куда. Встретила по дороге Лисичку. Лисичка её захотела съесть. Но Помидорка попросила не есть её. Лисичка отпустила Помидорку.

Потом встретился её Медведь. Тоже захотел съесть Помидорку, Но она уговорила его не есть её.

Кружок – коричневый (медведь).

Добрый Медведь.

Проснулся Медведь и пошёл в гости к Зайчику. В гостях ему очень понравилось, и Медведь пригласил Зайца к себе в гости. Зайчик остался ночевать у Медведя. Ночью проснулся Заяц и почувствовал сильный запах. «Что это?» - спросил он. Медведь ответил, что это он рыбу жарит. Зайчик снова уснул. А утром встал, и Медведь покормил рыбой. Зайчик довольный домой ушёл.

МИША.

Кружок синий (дождик).

Про дождик.

Жил Колобок. Вышел погулять. Подул сильный ветер, и Колобок пошёл домой. Дома сварил кашу, поел. Лёг спать. Утром проснулся, а на улице туман. Потом дождик пошёл. Дождик был весёлый. Колобок вышел погулять под зонтиком. Пришёл в лес. Грибов после дождя много выросло. Набрал грибов и дома сварил суп. В гости к нему пришёл Ёжик. И Колобок накормил его грибным супом. Оба радовались, что на улице дождик прошёл.

СЕРЁЖА.

Кружок жёлтый (листик).

Путешествие листочка.

Выросло дерево. Осенью листочки пожелтели. А один был самый жёлтый. Подул ветер. Листик полетел. Летел и упал на землю. Бежала Лисичка и подняла его. Принесла домой и на стену повесила. А ночью Лисичка уснула, дверь открылась и Листочек вылетел. И полетел далеко-далеко. Упал на землю. Мимо Волк шёл. Он поднял Листочек и к себе домой принёс. Ночью дверь от ветра открылась и Листочек вылетел. Долго он летал и не хотел засохнуть.

МИЛАНА.

Кружок оранжевый (лисичка).

Лисичка.

Жила-была Лисичка. Дом у неё был большой и красивый. Вот пошла Лисичка гулять в лес. И зашла к Ёжику. Ёжик сказал: «Давай поиграем». «Давай, в «Съедобное-несъедобное» будем играть», - предложила Лисичка. Мимо Волк проходил. Но они его не испугались, потому что он добрый был. Поиграла Лиса и домой пошла. Пришла домой и увидела, что тучи собираются, дождь начинается. Лисичка села у окошка, и чай стала пить.

(практикум по сказкотерапии для взрослых)

Для того, чтобы заняться сочинением историй - этим лучшим из многих возможных психотерапевтических занятий, нужны всё-таки кое-какие навыки. Особенно если Вы - ещё пока не член Союза Писателей. Ну, да и не надо...

Сказка , которую мы сочиняем сами для себя, активизирует процессы в Бессознательном, а это, в свою очередь, приводит к личностному росту и помогает разрешать нам самим любые наши жизненные затруднения.

Но что же сделать конкретно, чтобы сесть и написать сказку?

Ниже я предлагаю несколько простых упражнений, которые выведут из творческого ступора любого человека. Даже такого, которому в школе было очень трудно писать сочинения и кто мучается до сих пор, составляя текст поздравительной открытки.

И верно. Ведь то, что я сейчас предложу Вам в качестве тренажёра, мало похоже на школьный урок по литературе «Готовимся писать выпускное сочинение»... И совсем не похоже на тяжкую необходимость стряпать банальный и лицемерный текст типа «С новым Годом!»...

Итак, мы берём лист белой бумаги, ручку и... начинаем писать психотерапевтическую сказку с нескольких заходов.

И помните главное: мы ставим перед собой задачу написать не художественную , а психотерапевтическую сказку. Мы создаём свой рассказ не для публикации, а для самоисцеления. Вот когда мы исцелимся, вытянем наружу все проблемы и противоречия, вот тогда, возможно, займёмся и рафинированным художественным творчеством, ориентированным на премию «букер»...

Заход Первый

Придумайте десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)

Пусть эти слова будут взяты Вами из самых разных областей жизни. (прерия, генеральный секретарь, масленица, бал, треска)

Теперь слова можно - склонять, переосмысливать и выворачивать шиворот-навыворот. Как? А вот как!

Скажем, Вы придумали слова: Ёж, уж, гол, баран...

Склоняем слово «Ёж». Первое, что приходит в голову - «ежу». Из этого слова можно сделать слово «уже», прочитав его наоборот!

Слово «гол» можно перевернуть и получить «лог».

Сказка может начинаться так: «Жил-был в лесу молодой ёж по кличке «Баран». Куда бы он ни шёл, другие ежи ему говорили: «Куда ты прёшь, баран? Не видишь, что ли - тут моя ежиха голая купается, ты её смущаешь. А тут у нас сети на комаров расставлены. Ты их сейчас все потопчешь. Смотри, куда идёшь, баран!»

Так и повелось. Однажды Баран (то есть - ёж) забрёл в сырой лог, в котором пересиживал жару старый Уж»... Ну и так далее...

Этот приём хорош для тех, кто любит играть словами, выворачивать их так и эдак, находить бесконечные смыслы даже в одном коротеньком слове.

Заход Второй

Если игры со словами Вас не впечатляют (потому что Вы находитесь во взвинченном стрессовом состоянии, например), то Вам поможет написать Вашу сказку следующий приём. Задумайтесь: на какую тему Вам интересно было бы поговорить прямо сейчас?

Пусть «рабочей» темой сказки станет та проблема, которую Вы в последнее время прокручиваете в голове. Нет денег? Не звонит любимый? Годы идут? Дети не слушаются?

После того, как Вы начнёте сочинять историю про важную для Вас тему, Вам могут внезапно открыться и новые способы заработать, и новый взгляд на отношения с любимым, и новый взгляд на отношения с детьми...

Все Ваши тревоги и печали могут стать (и должны!) темой Вашей психотерапевтической сказки!

Заход Третий

Третий заход - немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет - из тех десяти выбранных Вами наугад слов...

Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения - картинку. Нарисовали? Ну а теперь - разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку... Это - конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.

Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг... Лампа - гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки...

Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии... В другие дни - возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения... Добавляйте к ним новые.

И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать - сказка напишется сама собой. А остальные заготовки - они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

Заход Четвёртый... и последний на этот раз.

Ты - смущаешь, Чистота Непочатого Листа...

У многих из нас есть боязнь «чистой страницы»... Именно поэтому даже многие писатели-гении пишут на немыслимых бумажных клочках - на салфетках, квитанциях...

Чтобы победить этот страх, лист нужно испачкать... каракулями. Именно поэтому, кстати, черновики многих гениев пестрят рисунками на полях.

Оставьте на чистый лист бумагу свою ручку и начинайте выводить замысловатые линии, замулёвывая лист, как это делают совсем маленькие дети.

В какой-то момент Ваша рука захочет остановиться сама. Посмотрите на этот «рисунок». Постарайтесь увидеть в нём нечто осмысленное. Запишите все возникшие ассоциации.

А теперь (не останавливаясь!) начинайте писать связные предложения про эти ассоциации.

И напоследок...

Ещё раз хочу обратить внимание всех читателей: не старайтесь написать сказку, похожую на маленький, отточенный литературный шедевр! Пишите - быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей.

Вы пишете психотерапевтический текст!

Его тактическая цель - быть написанным!

Его стратегическая цель - сделать Вас здоровым физически и душевно!

Прежде чем из-под Вашего пера (возможно) начнут выходить изящные истории - Вам нужно будеть извергнуть из своего бессознательного «тысячи тонн словесной руды». И каждая такая злая, плохая, корявенькая сказочка - будет важным шагом, что приблизит Вас к излечению от хронического стресса и путаницы в голове.

А теперь предлагаем провести несколько игр с психологическими картами и проверить свои возможности по написанию сказок.

Упражнение №1 «Десять слов и словосочетаний»

Напишите на листе бумаги десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)
А теперь сочините рассказ, используя все эти десять слов и увязав их между собой по смыслу.

ОТКУДА МНЕ ВЗЯТЬ ДЕСЯТЬ СЛОВ?

А вот откуда – из одной случайной карты колоды "1000 Дорог "! Смотрите на неё и берите оттуда слова и словосочетания.

ЗАПРЕТЫ В ИГРЕ:

    нельзя брать слова из ТЕКСТА карты, только из КАРТИНКИ!!!

    нельзя сочинять «рассказ по карте» – из неё можно брать только образы для своего, ИНОГО рассказа, про что-то совсем-совсем другое. Например, карта «Сельская Ярмарка», а у вас рассказ про космический корабль на Марсе. Так интереснее, креативнее. Тот кто не понял и сочинил рассказ по карте – дисквалифицируется как игрок!!!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

    два игрока получают одну и ту же карту,

    каждый выбирает из картинки карты (молча) свои 10 слов,

    молча выписывает их на листик,

    и затем каждый молча садится писать – свою коротенькую сказку по одинаковой с партнёром карте,

    время – 7 минут.

    сказки не подписываются именем игрока,

    В конце работы обе сказки зачитываются Ведущим – публике – без объяснения – какую сказку написала Маша, какую Марина.

    Анонимная Сказка, выигравшая приз зрительских симпатий, награждается настоящим подарком. Её Автор – тоже.

    В конце игры проводится шеринг-разбор с выступлением каждого голосовавшего – почему одна сказка понравилась больше, а вторая меньше...

    отыгравшие свою сказку, сами становятся членами голосующего жюри и придирчивыми слушателями (чтобы проигравшим было не обидно).

Упражнение №2 «Что могло бы нарушить эту картинку?»

Играют опять «две команды». Только теперь в одной команде – всего один игрок, а во второй команде – все остальные участники тренинга.

Один Игрок (Заказчик мозгового штурма) выбирает осознанно (но если хочет, то и спонтанно) одну карту из колоды 1000 Дорог. (Она будет обязательно как-то связана с его настоящими проблемами).

Игрок-Заказчик смотрит на картинку и ухудшает её – разворачивая ход естественных событий на этой картинке резко на 180 градусов! То есть, создаёт Конфликт или Проблему.

Обычно для этого берётся «хорошая карта» и «ухудшается».

Например:

– Я представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую стол с рукописями. Вдруг лампа - гаснет. В комнате мрак. Что это? Что делать? Это – завязка...

Остальные игроки (команда) должны решить проблему позитивно.

Поэтому они все вместе тянут ещё одну спонтанную карту "1000 Дорог" в качестве Ответа на заданный заказчиком вопрос – что делать в такой ситуации и к чему это вообще всё было...

Затем молча, каждый игрок второй команды пишет СВОЙ Вариант – ответа, совета и помощи.

Итак, по двум одинаковым картам "1000 Дорог " каждый игрок сочиняет СВОЮ Историю-Рецепт. Время работы – 10 минут.

Ведущий собирает листики у второй команды и зачитывает все исцеляющие сказки по очереди, не называя их авторов.

Игрок-Заказчик выбирает и премирует 3 лучших (по его мнению) сказки. Если игроков мало (5 и меньше человек), премируется только одна лучшая сказка.

Елена Назаренко

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

Развить воображение

Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

Выбрать жанр

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

Продумать тему и главную мысль

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.

Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

Определить целевую аудиторию

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

Создать уникальных персонажей и необычную действительность

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж з причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

Придумать интересный сюжет

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

Оттачивать писательское мастерство

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

Вот уже написанные строки:

Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

Что, если их можно перемешать?

Злой замок украл волшебника и принцессу.

Или так:

Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

Придерживаться стиля

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

Придумать название

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

Вся суть в мелочах

Добро побеждает зло

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

  • Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем:
    особенности волшебной сказки;
    построение сказки (присказка, зачин, концовка);
    сказочные герои;
    сказочные ситуации;
    волшебные превращения;
    сказочные помощники.
  • Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников.
  • Самое главное - это определить характер, внешность, поступки внешних героев.
  • Все события и сказочные ситуации, которые будут происходить в сказке, надо детально продумать, определить их последовательность, не забывая о троекратных повторах.
  • Вопросы, которые могут помочь:
    Какая беда случилась с героем (колдовство, похищение, преследование)?
    Кто и как помогает герою?
    Что происходит с героем, с какими врагами он сталкивается? (Надо не забыть о волшебных превращениях)
    Чем заканчиваются приключения героя?
  • Надо определить, от чьего имени будет написана сказка.
  • Желательно соотнести основную мысль сказки с пословицей или поговоркой.

Жила-была девочка Маша. Она была маленькой, но очень ответственной и аккуратной. Её лучшими друзьями была кукла Даша, игрушечный единорог Малыш и кот Барсик. Из всех своих игрушек Маша не любили только большого зелёного тролля со злыми глазами. Но и троллю она тоже не нравилась. И он задумал ужасную пакость.
Было поздно. Маша легла спать и закрыла глаза. Сквозь сон она услышала какие-то шорохи и хриплое бормотание. Маша села на кровати и хотела посмотреть, что случилось. Вдруг кровать быстро стала увеличиваться в размерах да и вся комната тоже. Маша по одеялу спустилась на пол. Она стала маленькой, как её игрушечный пупсик. А из-под стола к ней ковылял большой зелёный тролль, бормоча на ходу заклинания. Маша вскрикнула от испуга и в ту же минуту рог Малыша воткнулся в бок тролля. Но единорог был слишком маленький.
- Беги, Маша! - успел крикнуть Малыш, когда Тролль одной рукой поднял его в воздух и швырнул под шкаф.
Держась за бок одной рукой, тролль зашагал к Маше. И девочка побежала... Но её ноги еле двигались - очередное колдовство тролля. Он был уже близко, когда кулаки куклы Даши преградили ему путь.
- Не бойся, Маша! - крикнула кукла.
Но тролль отшвырнул её и сказал Маше:
- Никто тебя не спасёт!
Вдруг в темноте засветились два огромных зелёных глаза. Маша испугалась, тролль тоже. Одно дело ожившие игрушечные помощники Маши, другое - настоящий живой кот. Огромный кот пустил в ход острые когти и зубы. Затем Барсик повернулся к Маше и сказал:- Вставай, Маша! Пора идти в садик.
Маша открыла глаза и увидела маму. Барсик лежал на кровати и мурлыкал. Тролля нигде не было видно. Девочка достала Малыша и Дашу, посадила их рядом с Барсиком и обняла всех троих. Потом побежала в садик.