Толщина нейлоновых струн для классической гитары. Какие струны лучше для акустической гитары

Решите систему уравнений:

Нейлоновые струны >классическая гитара

Классическая гитара=нейлоновые струны

Для гуманитариев поясняем: использование нейлоновых струн далеко не ограничивается классической гитарой. Они дают мягкое, теплое звучание акустике и благодаря большей чувствительности, чем у металлических струн, позволяют добиться лучшей интонации, что ценно в разных стилях музыки - джаз, фолк, кантри.

Напротив же, на классическую гитару мы настоятельно рекомендует ставить исключительно нейлоновые струны . Это связано с особенностями строения классики: приклеенный к деке гриф испытывает сильное напряжения при натяжении металлических струн, что может привести к порче инструмента.

Ниже мы поговорим об основных характеристиках нейлоновых струн, что надеемся, поможет Вам с их выбором.

Многие новички выбирают нейлоновые струны так как на начальном этапе они меньше режут на огрубевшие пальцы. Из-за мягкости материала и более слабого натяжения это действительно так. Но нейлоновые струны нужно выбирать из-за их звучания, а не из-за легкости игры, ведь чем быстрее гитарист обретет твердость кончиков пальцев тем легче ему будет.

Поскольку нейлоновые струны легче растягиваются, они требуют более частой настройки чем металлические, особенно если установлены недавно. Также они более чувствительны к перепадам температуры и влажности.

Натяжение

Основной характеристикой при выборе нейлоновых струн, которая определяет их звучание, является натяжение (Tension). Бывает струны низкого натяжения - Low Tension (еще можно встретить маркировки Moderate или Light Tension), среднего натяжение - Normal Tension (Medium Tension) и высокого натяжение - High Tension (Hard/Strong Tension).

Из-за большей податливости на струнах с низким натяжением легче играть, особенно на гитарах с большим расстоянием между струнами и грифом. Но их звучание не звонкое, им не хватает глубины и яркости, тяжело менять интонацию при игре. Данные струны хорошо подходят для игры в технике Легато.

Струны с высоким натяжением напротив менее податливы, по звучанию они максимально приближены к металлическим - звонкие и яркие. Но их минус в большей нагрузке на гриф, что не всегда оправдано, особенно на старых инструментах.

Золотой серединой являются струны со средним натяжением они сочетают все плюсы двух предыдущих категорий.

Некоторые производители выпускают струны с очень низким натяжением (extra-light tension) и очень сильным (extra-hard tension), также существуют усредненные наборы, например полутвердые - medium-hard tension и наборы с разным натяжением 3 первых и 3 басовых струн. В любом случае разделение струн по натяжению условно и может не совпадать у разных производителей. Поэтому сначала определитесь с производителем и материалом и после поэкспериментируйте с разными натяжениями.

Неплохой метод уменьшить нагрузку на гриф при струнах с сильным натяжением это хранить гитару с немного спущенными струнами и настраивать их непосредственно перед игрой.

Материал струн

Называть нейлоновые струны “нейлоновыми” корректно только отчасти, так как они отличаются как по материалу основы, то бишь это может быть и не нейлон, так и по материалу обмотки басовых струн. Кстати, до 1940-х годов струны на классическую гитару изготавливали из кишок коров и овец. Струны без обмотки были просто из кишки, басовые струны представляли собой шелковую нитку с обмоткой из кишки.

Современный набор струн это первые струны из чистого нейлона, фторкарбона или другого синтетического материала и басовые струны, имеющие основание из переплетенных нейлоновых нитей с металлической или нейлоновой обмоткой.

Струны без обмотки могут представлять собой непосредственно прозрачную нейлоновую леску отлитую в нужном калибре - это так называемый чистый нейлон (Clear Nylon). Такие струны наиболее распространены и дают чистое и звонкое звучание. Существуют струны которые после отливания дополнительно калибруют лазером (Rectified Nylon), это позволяет добиться четкого соблюдения диаметра по всей длине струны, поверхность струн при этом немного шероховатая, а звучание более бархатное. У многих производителей есть модели из черного нейлона, они отличаются цветом, при этом бытует мнение что краситель в их составе дает струнам более теплое звучание.

Как переходную, между струнами без обмотки и басовыми в качестве G-струны, иногда используют витую нейлоновую нить.

Бронзовая обмотка басовых струн - сплав меди и цинка 80/20 - дает яркий звонкий звук. Некоторые производители маркируют струны с бронзовой обмоткой “gold”.

Самым распространенным способом намотки басовых струн для классической гитары является круглая обмотка (Roundwound). Многие производители шлифуют поверхность струн, делая ее более гладкой, это приятнее на ощупь и снижает шум от пальцев.

Большинство струн для классики имеют прямые концы и крепятся к бриджу узелками. Шарики на концах, так называемые ball ends, - редкость, поэтому если на упаковке это не указанно, считайте что струны с прямыми концами. В интернете существует масса видео как поменять нейлоновые струны, и процесс на самом деле достаточно прост, поэтому на этом останавливаться не будем.

Нейлоновые струны выходят из строя чаще, чем металлические - это факт. Это связано с тем что стальное основание металлических струн намного прочнее нейлона, а производители не добавляют в состав сплава обмотки нейлоновых струн материалы замедляющие ее окисление. Если гитара все хуже держит строй и тяжело настраиваться, обмотка поменяла цвет, в местах крепления к бриджу басовые струны расслоились и видно их основание, звук стал плоским и глухим - это признаки того, что струны пора заменить. Грязные, потные руки, игра с сигаретой или в задымленных помещениях, частое изменение строя способствуют быстрому старению любых струн.

Не существует едино правильного ответа на вопрос о лучших струнах для классической гитары - выбор очень индивидуален! Единственное, начинать следует с более универсальных нейлоновых струн, есть производители которые называют эти линейки “Student Classic” . С опытом Вы поймете, какое звучание ищете и какие характеристики струн могут Вам его дать.

Нейлоновые или металлические струны ? Многие, играющие на гитаре когда-то прошли (или сейчас проходят) через сложную процедуру выбора струн.

Начнем с наиболее распространенных металлических струн. Они действительно прельщают гитаристов звонким звуком, отличным сустейном и, что главное, привычностью звучания. Но за все надо платить. Во-первых, боль в пальцах. Вы можете поспорить, что-де я могу играть часами, и ничего не будет. Я тоже так могу. Но речь-то идет об обучении. Я лично прекрасно помню, как болели пальцы после пяти минут игры (я учился на металле).

Существует много параметров, характеризующих струны. Основные - это толщина первой струны и усилие натяжения струны. Толщина бывает от 0,08 до 0,15 мм (или около того). На хороших струнах ( , ) должны быть написаны диаметры ВСЕХ струн и, желательно, усилие натяга (в килограммах). Эти числа важны. Экспериментируйте с разными типами и марками струн, не бойтесь ошибиться. Но хочу предупредить: слишком тонкие струны сложны в обращении. Они легко прижимаются, но их ОЧЕНЬ сложно настроить, и они могут фальшивить при сильном нажатии на струну между порожками.

Во-вторых, если Ваша цель - не простое бреньканье во дворе (для этой цели нейлон точно не подойдет), то попробуйте найти провессионального гитариста, играющего на металле (конечно, такие есть, но их мало). Дело в том, что мягкий нейлоновый звук прекрасно подходит для камерного исполнения. Да и вообще, скорость игры на нейлоне действительно выше, чем на металле.

Металлические струны менее подвержены старению чем нейлоновые струны. Если нейлон надо менять каждые два месяца, то металл служит шесть, и больше. Но здесь набо оговориться, что вообще первые две струны выходят из строя (т.е. перестают строить, изменяют окрас звука) намного раньше остальных, поэтому часто можно заменить их (только если запасные входят в комплект).

Сразу скажу: нейлоновые струны сложнее настроить, дело в том, что нужный тон просто приходится ловить, как блоху. К этому надо просто привыкнуть. Нейлоновые струны подходят для всех типов гитарной музыки, где нужны быстрые пассажи, тремоло, вибрато или просто переборы. Где необходим сочный звук шести струн одновременно, нейлон ложится на лопатки: металлические струны превосходны при игре боем.

Теперь пару слов о гитарах. Существуют гитары или только под нейлон, или только под металл. Другого не дано! Питерские старые гитары не в счет - они действительно подходили под оба типа струн, но звучание оставляло желать лучшего. Какие струны стояли при покупке (естественно, в магазине), такие и надо ставить при замене. Дело в том, что технически замена возможна, но какие будут последствия? Гитара может элементарно не строить, или у нее может изогнуться гриф (поверьте, и такое возможно), производитель плохого не пожелает.

В результате я все-таки посоветую учиться играть на нейлоне, а потом делать выбор. Ведь настоящему гитаристу перейти от одного типа струн к другому легче, чем начинающему.

Какие нейлоновые струны выбрать?

Типичный выбор гитариста-профессионала - нейлоновые струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор - струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. "Проживут" они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе "голосов" определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими "звуковыми" нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.

Теперь - пара общих правил по общению со струнами:

1) Никогда не ставьте старые струны заново - это грозит обрывами и вечно расстроенной гитарой.
2) После установки струн дайте гитаре полежать хотя бы день (только предварительно настройте ее), чтобы струны растянулись. Сразу начинать играть не стоит - струны будут очень быстро расстраиваться - удовольствия будет мало.
3) Не играйте на гитаре грязными или сальными руками - струны портятся.
4) Периодически протирайте гриф Вашей гитары вместе со струнами - хуже не будет, а струнам приятно.
5) Если оборвалась струна, лучше заменить все шесть - все равно звучание новой будет выбиваться из общего фона.
6) Если гитара ВДРУГ перестала строить, не надо ее выбрасывать, просто попробуйте поменять струны на новые.

Информация предоставлена - сайтом Секреты музыканта, автор Изотов

Можно говорить о том, что выбор классической гитары как основного инструмента определяется стилем избранной для исполнения музыки. А можно вспомнить о том, что отечественная школа игры на гитаре предполагает классическую гитару в качестве инструмента, на котором базируется курс гитарной игры в большинстве учебных заведения. Из этого следует, что выбор струн для подобной гитары - отнюдь не праздный вопрос.

Безусловно, даже самые лучшие струны в мире не заставят достойно звучать некачественную гитару, зато плохие струны способны загубить звук безусловно великолепного инструмента. Неважно, каков ваш исполнительский уровень, однако в любом случае ваша гитара будет звучать лучше с самыми качественными струнами из тех, какие вы только сможете найти. На самом деле самые лучшие струны для классической гитары - это те струны, на которых удобно играть лично вам и которые повысят качество звучания вашей гитары. Всегда важнее полагаться на собственные ощущения, нежели на рекомендации даже маститых специалистов и музыкантов.

При выборе струн для классической гитары необходимо обратить внимание на три параметра - силу натяжения, на которую рассчитаны конкретные струны, материал струн, и собственно качество их изготовления. Известно, что гитарные струны классифицируются по их диаметру в тысячных долях дюйма, но струны для классической гитары классифицируются и по силе натяжения. К сожалению, стандарт для этой величины не выработан, поэтому необходимо экспериментировать лично и подбирать по этому параметру струны, удобные для себя лично. Струны с низкой силой натяжения (Low / Moderate / Light Tension) позволяют легче зажимать их, особенно на гитарах с большим расстоянием между струнами и грифом, однако они имеют негромкое звучание и менее выраженную атаку. На струнах с нормальной или высокой силой натяжения (Normal / Medium / High Tension) несколько сложнее играть, однако они обеспечивают громкое и уверенное звучание, подчёркнутую атаку и вообще являются лучшими при исполнении и записи ритмических партий. Рекомендуется после игры на гитаре со струнами с подобной силой натяжения расстраивать инструмент, отпуская струны, дабы не наносить ненужный вред конструкции гитары. Но для того, чтобы понять, струны с какой силой натяжения удобнее для вас, необходимо взять хотя бы два комплекта струн одного производителя и одной серии - допустим, D’Addario EJ45 Pro-Arte Nylon Normal Tension (кстати, именно он признан экспертами одним из лучших комплектов струн для классический гитары за 2015 год) и EJ46 Pro-Arte Nylon Hard Tension . Меняя в течение нескольких дней комплекты струн на гитаре, вы сами поймёте, какой из них лучше подходят лично для вас.

Та же история с материалом струн. Как известно, в современных комплектах струны для классических гитар три верхних струны изготавливаются из следующих материалов: чистого нейлона (Clear Nylon), очищенного нейлона (Rectified Nylon - термин означает не химический состав, а сверхточное выдерживание диаметра струн посредством их обработки после экструзии и охлаждения), черного нейлона (Black Nylon - иной химический состав волокна, обеспечивающий более тёплое и чистое звучание) либо композитных волокон типа флюрокарбона. Нижние струны - это несколько нейлоновых волокон в металлической либо вновь нейлоновой оплётке. Уже упомянутые струны D’Addario серии Pro-Arte - это чистый нейлон на верхних струнах и нейлон с обмоткой из бронзы 80/20 (80% меди и 20% цинка) на нижних. У комплекта D’Addario EJ50 Pro-Arte Black Nylon Hard Tension на нижних струнах применена обмотка из посеребренной меди, обеспечивающая удобную игру и тёплое звучание - часто струны с такой обмоткой называют серебряными. То есть в данном случае нужно подбирать струны под себя, но теперь по материалу - сравнение для упомянутых комплектов D"Addario пойдет между EJ50 и EJ45 / EJ46. И вновь нужно будет несколько раз менять струны на гитаре, вслушиваться в звук инструмента и анализировать собственные ощущения от игры. Да, выбор струн для классической гитары не делается за десять минут, однако именно этот длительный метод избавит вас от всякого неудовольствия в общении с вашим личным инструментом.

Какие струны лучше для классической гитары?

Словарь струнных терминов

Как продлить срок службы нейлоновых струн с серебряной обмоткой, в первую очередь 4-й струны?

По сравнению голыми (монолитными) струнами, живучесть струн с обмоткой, так называемых "витых", в 3-10 раз меньше, особенно 4-й струны РЕ, имеющей наиболее тонкую обмотку. Способов в разы увеличить срок службы витых струн не существует, если не считать использования струн, имеющих обмотку из более износостойких сплавов (латунь, бронза), струн с синтетическим покрытием, а также синталических струн, имеющих более толстую обмотку при более тонком общем диаметре. Если речь идет не о пробое обмотки в местах соприкосновения струны с ладами, а о потере струной тембра, то существуют стандартные рекомендации:

  • не играть на гитаре грязными руками;
  • после игры протирать струны от жира пальцев спиртосодержащими жидкостями;
  • не завышать настройку струн;
  • не бить по ним что есть силы (что также будет положительно воспринято всеми домочадцами:))

Правда ли, что нейлоновые струны обрабатывают лазером?

Не совсем так - лазер не обрабатывает струну, а применяется для ускорения измерения диаметра трех первых струн из так называемого "монофиламента" (т.е. монолитной лески), которые не будут подвергаться шлифовке/калибровке для улучшения характеристик их стройности. Леска пролетает через лазерный измеритель с высокой скоростью, который успевает сделать замеры ее калибра несколько сотен раз на метре длины. Одна известная американская фирма с гордостью писала в своем каталоге, что на этой установке также отбраковываются струны с плохой цилиндричностью, порогом которой фирма считает величину отклонения диаметров струн более 0,002 дюйма. Несмотря на три знака после запятой, эта цифра не так уж мизерна (0,05 мм) и такие отклонения вполне ощутимы хорошим музыкантом. Для сравнения, цилиндричность проволоки из стали на одном метре длины примерно в 50 раз точнее - 0,001мм. И хотя сталь намного плотнее лески из карбона, а тем более нейлона, даже с учетом разницы в плотности, синтетическая леска, отобранная на лазерной установке, в несколько раз проигрывает стальной проволоке в цилиндричности. Но без лазерного измерителя дело обстояло бы еще хуже.

Можно ли устанавливать стальные струны на классическую гитару?

Несмотря на то, что общепринято так не поступать, я придерживаюсь другой точки зрения, хотя и с оговорками. Поставим вопрос так - чем вызваны опасения за состояние гитары под стальными струнами? Ответ очевиден - сильным натяжением (и отчасти более быстрым стираем ладов под верхними стальными струнами). Действительно, некоторые стальные струны могут оторвать струнодержатель классической гитары, и чем сильнее их натяжение, тем скорее. Но разве все стальные струны имеют одинаковое натяжение, или все синтетические - нейлон/карбон? Обратимся к фактам: суммарное натяжение комплектов синтетических струн находится в пределах 32-50кг, а стальных 40-100кг. То есть в диапазоне от 40 до 50 кг легкие стальные и тяжелые нейлоновые струны пересекается. Если инструмент может выдержать сверхтяжелые нейлоновые струны, то и со сверхлегкой сталью проблем также не будет, хотя звучание станет другим за счет изменения свойств используемых материалов.

Также замечу, что в продаже сегодня можно найти гитарные струны на стальном тросике, которые анонсируются производителями именно как струны для классической гитары. Конечно, у тросика несколько другие свойства, чем у монолитной стали, однако это все та же почти не тянущаяся сталь (1% удлинения до разрыва), а отнюдь не пластичная синтетика нейлон/карбон (20-25% удлинения до разрыва).

Поэтому мнение о невозможности установки стальных струн на классическую гитару разделить не могу, и считаю, что будет правильней говорить об ограничении использования на классической гитаре любых типов струн, имеющих суммарное натяжение свыше 50 кг. Что касается более нежных мастеровых инструментов, то этот порог желательно снизить до 45 кг.

Что Вы можете сказать о применении струн на стальном тросике для классической гитары?

Несмотря на то, что струны на стальном тросике уже несколько десятилетий с успехом применяются для смычковых инструментов, их применение для гитары началось сравнительно недавно. В России они впервые появились примерно в 2000 году и до сих пор гитаристы к ним относятся с настороженностью. Производители представляют их как струны для классической гитары из-за их относительной мягкости, однако установленные на инструмент они сразу поражают тем, что практически не тянутся и быстро меняют высотность при минимальном повороте колков. Это свойство стальной основы, несмотря на многожильность, никуда не девается. Пока даже в Москве и Питере эти струны встречаются редко - они все же слишком необычны, и достаточно дороги (что также не способствует росту их популярности). И хотя несколько раз я встречал эти струны на классических гитарах у бардов, для академических гитаристов их применение - чересчур смелый ход. Пожалуй это еще смелее, чем ставить карбон. Хотя, как знать – на струны тоже бывает мода, а она, как известно, капризна.

Мне должны привезти из Германии мастеровую гитару с увеличенной мензурой 664 мм, но знакомый мастер утверждает, что натяжение струн значительно вырастет и играть станет неудобно. Так ли это?

В последние годы многие западные гитарные лютьеры(мастера) тяготеют к увеличению мензур инструментов. Например, у современных испанских лютьеров мензуры гитар могут достигать 674 мм, причем традиционный размер мензуры 650 мм, являющийся сегодня фабричным стандартом, для них является нижним пределом.

Чтобы вычислить насколько вырастет натяжение струн при изменении мензуры с 650 до 674 мм разделим большее значение на меньшее и возведем полученное число в квадрат. В нашем случае рост натяжения составит (674/650)2=1,075 раза или +7,5%, что равносильно изменению натяжения при подъеме строя на ¼ тона, и, конечно, даже близко не является критичным. Что касается Вашего инструмента с мензурой 664мм, то здесь прирост натяжения и вовсе составит едва заметную величину в 4,4% и будет равносилен подъему строя 650мм гитары чуть более 1/8 тона. Так что привет «мастеру».

И кто только придумал в России название этой профессии?! Во всем мире людей делающих и ремонтирующих струнные инструменты называют со Средних веков либо "лютник" (luthier англ. lutherie фр.), т.е. человек, делающий лютни, либо "изготовитель гитар" (guitar maker, guitar builder), что вполне логично. Мастер - это не профессия, а звание, которое еще нужно заслужить многолетним высоким качеством работы и уровнем знаний. У нас же любой дилетант, отремонтировавший, а тем более сделавший один инструмент, уже "гитарный мастер"!

Я хотел бы поменять строй на гитаре, но боюсь порвать струны, что можете посоветовать?

Как Вы понимаете, с понижением строя никаких проблем с жизнестойкостью струн не будет, а вот с повышением их не избежать. Если Вы все же затеяли это дело, то примите во внимание следующее: в идеале под любой строй и мензуру необходимо рассчитывать и изготавливать специальные струны и классическая гитара здесь не исключение. Давать рекомендации по возможному подъему строя, не зная ни его, ни мензуры инструмента, сложно, хотя, для нормальной мензуры 650мм повышение в пределах тона для самих струн не очень критично. Хуже другое - с каждым полутоном натяжение любой струны возрастает на 12%, в связи с чем, есть риск со временем деформировать сам инструмент, особенно нежный мастеровой. Суммарное натяжение выпускаемых производителями типов струн классической гитары может колебаться в диапазоне 32-50кг., и для нанесения меньшего ущерба инструменту струны легкого/нормального натяжения поднимать по строю менее рискованно, чем сверхсильного. Также необходимо учесть, что самое большое натяжение испытывает первая струна комплекта, и ее перетяжка наименее желательна.

В случае, если Ваш инструмент маломензурный, можно безопасно поднимать натяжение всего комплекта на количество полутонов, которое соответствует разнице в как бы недостающих ладах по сравнению с инструментом, имеющим мензуру 650мм.

Можно ли ставить струны от 7-ми струнной гитары на 6-ти струнную, выбросив одну из струн?

Можно, если комплект струн предназначен для "американского"/бразильского строя E-B-G-D-A-E-B. В этом случае просто не нужно ставить 7-ю струну, рассчитанную на настройку в СИ. Если же струны сделаны под "русский строй" соль-мажор D-B-G-D-B-G-D, то так поступать нежелательно, главным образом потому, что на настроенных не в свой тон струнах играть будет не очень комфортно - будут ощущаться провалы в громкости и жесткости соседних струн, так как разница в настройке на 1 тон меняет силу продольного натяжения струны на 26%. При длительной выдержке с перетяжкой, гриф или сам инструмент, особенно нежный дорогой, может через какое-то время деформироваться. Хорошая гитара спроектирована под определенное сопротивление давлению струн, и нарушать баланс сил рискованно.

Для сравнения выкладываю частоты настройки разных гитар.


6.0 1 голос

По каким критериям осуществляется выбор набора струн для гитары? Их очень много и все они индивидуальны: это и стиль, в каком играет музыкант, чуткость пальцев рук, и конечно, личные предубеждения и предпочтения.

Именно поэтому трудно дать какие-то определенные рекомендации или совет, какие следует выбирать струны начинающему музыканту. Но новичку, конечно, стоит узнать о видах, предназначениях струн, их типах.

Струны для гитары классического типа

Для «классики» выбор струн просто огромен. Преимущественно струны для таких гитар изготавливают из нейлона или же карбона. Редко, но используют так же струны, изготовленные из кишок животных, так же относящиеся к жильным.

Три басовых струны гитары классического типа тоже изготавливаются из материалов синтетического происхождения. Но туда так же добавляют нити из металла, которые идут на обмотку. Так же обмотка, бывает, содержит бронзу с посеребренным напылением или бронзу в сочетании с фосфором.

Нейлоновые, жильные, карбоновые – какие выбрать

Нейлоновые струны очень популярны в использовании для «классики». Они долговечны и практичны. К тому же, не искажают звук, а наоборот дарят ему своеобразную звонкость и чистоту. По размерам струны из нейлона бывают самые разные, самая разная бывает и сила натяжения – ее придется регулировать самостоятельно, желательно используя информацию, которая прописывается на упаковке изделия.

Обычно сила натяжения струн определяется простыми надписями на английском, означающие Normal, Light или Hard, то есть нормальная сила натяжения, слабое или тяжелое. Молодым гитаристам рекомендуется начинать свои занятия с гитарой с уровень Light.

Из материала карбон, который качественнее нейлона, изготовляют карбоновые струны. Такие струны более практичны. Звук с ними становится более чистым и звонким. При малом диаметре можно достичь более мощного натяжения струн, это обусловлено более высокой плотностью карбона. Самая главная проблема карбоновой струны – ее цена.

Жильные струны, пожалуй, относятся к самым экзотичным из всех видов струн. Это потому что, материал из которого они изготовлены – кишки животных. Можно охарактеризовать эти струны – на любителя.

Типы обмотки басовых струн

Для басовых струн есть несколько типов обмотки. Есть бронзовая обмотка, посеребренная латунь, а так же бронзовая обмотка с использованием фосфора. Первая используется редко из-за быстрого износа. Вторая же используется чаще и служит дольше. Третья из всех типов самая практичная. Обмотка с использованием фосфора признана самой лучшей. Звук с таким типом чистый, объемный и глубокий.

Похожие новости:

Уже давно бас-гитара завоевала любовь и популярность среди любителей живой музыки. Возможности применения этого инструмента очень широки, на нем играют как соло, так и выступая в качестве...


Качество гитары зависит от множества факторов, в том числе от материала, из которого изготовлен инструмент, лака, деталей гитары. Эти особенности влияют на акустические свойства инструмента, и их...