Солнце поднимается на востоке. Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофыв ссср и россии Падение самолета пронск 1969 год

Масштабная авиакатастрофа, которая стала следствием столкновения в воздухе двух самолетов - гражданского Ил-14М, принадлежавшего компании Аэрофлот, и военного Ан-12БП - произошла 23 июня 1969 года. В тот день в небе над Калужской областью недалеко от деревень Троица и Выползово погибли 120 человек.

Трагедия вызвала широкий общественный резонанс и стала предметом пристального наблюдения со стороны высшего руководства СССР. Члены специальной комиссии, которые должны были установить причины произошедшего, достаточно быстро справились с поставленной задачей.

Сближение

Они установили, что при подлете к месту трагедии командир экипажа Ил-14М, который руководил перелетом из литовского города Кануас в Рязань, связался с диспетчером и запросил у него разрешение на проход плотной облачности на высоте3 000 метров. На борту военного самолета находились 91 десантник, а также 5 членов экипажа.

В это же время гражданский самолет Ан-12БП, летящий по маршруту Москва - Чернигов - Симферополь, в связи с плохой видимостью и сложными метеорологическими условиями предпринял попытку подняться над облаками.

Поскольку во встречном направлении на той же высоте двигался Ил-14М, авиадиспетчер порекомендовал командиру экипажа занять предписанный эшелон2 700 метров, или же опуститься на500 метровниже. Снизившись под облака, самолет рисковал попасть в еще большую болтанку, в связи с чем пилоты решили остаться в своем эшелоне.

Приблизительно в 14:50 члены экипажей обоих лайнеров вышли на связь и доложили о параметрах полета. Диспетчер, который убедился в том, что развел воздушные суда на безопасное расстояние, подтвердил необходимость следования в заданном направлении.

Взаимное нарушение

Буквально через две минуты после связи с диспетчером Ан-12БП на скорости более500 километровв час задел крылом правый борт Ил-14М, а затем врезался в его хвостовую часть. Военный самолет тут же потерял управление, развалился на три части и рухнул на землю. Пассажирский лайнер сорвался в глубокое пике и врезался в землю на расстоянии более3 километровот места падения Ил-14М.

Воздушным судам не удалось избежать столкновения в небе, поскольку оба экипажа несколько нарушили установленные диспетчером для безопасного прохождения высоты.

23 июня 1969 года произошло крупнейшее столкновение самолётов на территории нынешней России, когда в небе над Юхновским районом Калужской области столкнулись военно-транспортный Ан-12БП и гражданский Ил-14М Аэрофлота. В результате катастрофы погибли все, кто находился на обоих самолётах - 120 человек: 96 человек на борту Ан-12 и 24 человека на борту Ил-14..

В тот день 6-й парашютно-десантной роте 108-го гвардейского парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии была поставлена задача совершить перелёт из Каунаса в Рязань, где они должны были показать своё боевое мастерство при действиях на боевых машинах десанта Министру обороны СССР А. А. Гречко. Всего в группе было 4 самолёта Ан-12 из 600-го военно-транспортного авиационного полка: 2 с техникой должны были лететь на эшелоне 6000 метров, а 2 с личным составом - на эшелонах 3600 и 3000 метров с интервалами 8-10 минут. В 13:25 с авиабазы Кедайняй вылетел замыкающий, 4-й Ан-12БП с позывным 08525 (заводской номер - 402503) и занял эшелон 3000 метров. На его борту были 5 членов экипажа, в том числе пилоты майор Алексей Викторович Рябцев, мл. лейтенант Владимир Васильевич Приплов и капитан Николай Михайлович Маслюк, а также 91 десантник.
В 14:07 из московского аэропорта Быково вылетел Ил-14М с бортовым номером СССР-52018 (заводской - 7343208) Симферопольского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), выполнявший рейс № 831 (Москва-Чернигов-Симферополь). На его борту находились 5 членов экипажа, в том числе КВС Георгий Матвеевич Павленко и второй пилот Виктор Павлович Буянов, а также 19 пассажиров. После вылета Ил-14 занял предписанный эшелон 2700 метров.
В 14:40:55 экипаж Ил-14 вышел на связь с диспетчером юго-западного направления Московской районной диспетчерской службы и доложил, что на его маршруте полёта присутствуют кучевые облака и турбулентность, в связи с чем он просит разрешение подняться до эшелона 3300 метров. Однако, из-за наличия встречного самолёта на эшелоне 3000 м, диспетчер отказал в поднятии эшелона, вместо этого предложив рейсу 831 сохранить высоту эшелона и обходить облачность либо снижаться до 2100 или 1500 м. Экипаж Ил-14 выбрал 1-й вариант, посчитав, что на нижней высоте возможна ещё большая турбулентность, и, сохранив высоту 2700 м, стал обходить облачность с выходом на трассу в 30 км южнее Юхнова, летя в том же направлении.
В 14:50:17 Ан-12 пролетел опорный пункт Юхнов, после чего диспетчер западного направления РДС передал управление диспетчеру юго-западного направления. В 14:51:03 экипаж Ан-12, перейдя на частоту данного направления, доложил диспетчерской службе о пролёте Юхнова выше облаков в эшелоне 3000 метров, после чего получил подтверждение следовать на этой же высоте в направлении Тула-Венёв.

В 14:52 в 28 километрах юго-восточнее Юхнова Ан-12 (курс 106-121°, скорость 500-529 км/ч) под относительным углом 51-56° врезался в Ил-14 (курс 235-245°, скорость 324-360 км/ч). Самолёты вначале столкнулись правыми крыльями, Ан затем врезался в хвостовое оперение Ил-а. От удара у военного самолёта оторвало правое крыло вместе с двигателями, после чего он перешёл в штопор и понёсся к земле. У пассажирского самолёта оторвало правое крыло и верхнюю часть фюзеляжа, после чего он также перешёл в пике. Ан-12 врезался в поле у деревни Выползово, а Ил-14 - у деревни Троица. Расстояние между упавшими самолётами составило 3800 метров. В катастрофе погибли все 96 человек на борту Ан-12 и 24 на борту Ил-14, то есть всего 120 человек. По некоторым неподтверждённым данным, погибших на самом деле было 121, так как старший лейтенант Борис Филипов взял с собой 4-летнего сына, причем на стартовом командном пункте ребенка не пропускали дважды. Тогда Борис Филипов укрыл сына офицерской плащ-накидкой и таким образом пронес его в самолет. Борис Филипов вез сына в Рязань к матери жены.
ИЗ ДОКЛАДА ОСМОТРА МЕСТА ПАДЕНИЯ
"Место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолёта, разбросанные в радиусе примерно 100-120 метров... И среди этих кусков раскалённого металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну «от звонка до звонка», было тяжело видеть это человеческое месиво.
Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий Военно-транспортной авиацией маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от осознания масштаба трагедии - на борту нашего самолёта находился 91 десантник и 5 лётчиков"

Столкновение произошло на высоте 2910-2960 метров, из чего был сделан вывод, что оба экипажа нарушили установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков (облачность - 9-10 баллов, нижняя кромка - 1000-1500 метров, верхняя - 3000-3700 метров).По решению Командующего ВДВ генерала армии В. Ф. Маргелова был начат сбор денежных средств на постройку памятника погибшим военным. Всего удалось собрать 250 тысяч рублей, а через год после катастрофы на месте падения Ан-12 (54°35′53″ с. ш. 35°36′27″ в. д.HGЯO) был установлен памятник авторства мастерской Е. В. Вучетича, представляющий собой комплекс из стелы и стены длиной 8 метров. На стене изображены два барельефа - фигуры коленопреклонённой матери и десантника, а также надпись: Вечная память героям-десантникам и лётчикам. Рядом с памятником площадка с 96 мраморными плитами с именами погибших.
На месте падения пассажирского Ил-14 установлен памятник погибшим пилотам и пассажирам.

23 июня в день памяти святителя Василия Рязанского в деревне Выползово Юхновского района на памятном мемориале состоялись торжественные мероприятия, посвященные 45-й годовщине со дня гибели воинов-десантников 7-ой Гвардейской воздушно-десантной дивизии.

В мероприятии приняли участие командующий Воздушно-десантными войсками РФ, Герой России, генерал-полковник Владимир Шаманов, заместители губернатора области Руслан Смоленский и Юрий Кожевников, представители духовенства, а также родственники погибших, военнослужащие, жители области. Было приглашено много гостей и из других регионов.

Торжественная церемония началась с панихиды по всем погибшим воинам, которую отслужили в часовне свт. Василия Рязанского полковой священник ВДВ протоиерей Александр и иерей Роман Бондарук, настоятель храма Рождества Христова в с. Щелканово Юхновского района. Далее состоялось возложение цветов к памятному мемориалу. Собравшиеся почтили память погибших воинов минутой молчания и оружейным салютом.

Со вступительным словом к народу обратился командующий Воздушно-десантными войсками РФ генерал-полковник Владимир Шаманов. Он поблагодарил жителей региона, на протяжении 45 лет ухаживавших за мемориалом и сохранявших память о парашютистах-десантниках, погибших при исполнении воинского долга. Особую благодарность командующий ВДВ выразил родителям воинов: «К сожалению, уже нет в живых многих родителей, которые приезжали сюда в былые годы. Хотелось бы поклониться им и ныне здравствующим — Вы воспитали достойных сыновей, которые служили и были лучшими в десантных войсках. Они приняли невидимый бой и теперь покоятся на священной калужской земле. Вечная память Героям».

Заместитель губернатора области Руслан Смоленский акцентировал внимание на важности патриотического воспитания молодого поколения россиян, особенно с учетом современной общественно-политической ситуации. Он также отметил роль нынешних воинов-десантников в защите границ нашей страны: «До тех пор, пока мы едины, нам ничего не страшно. Пока есть наша великая и непобедимая армия, наши матери, жены и дети могут спать спокойно. Огромное Вам, воины-десантники, спасибо».

В рамках памятных мероприятий на смотровой площадке перед мемориалом состоялись показательные выступления спортсменов-парашютистов Центра специальной физической подготовки и выживания ВДВ. Военнослужащие продемонстрировали приемы рукопашного боя и захват объекта. Торжества завершились концертной программой, подготовленной Ансамблем песни и пляски ВДВ и ВИА «Голубые береты».













СПРАВКА

В районе деревни Выползово в ночь с 22 на 23 июня 1969г. произошла страшная трагедия, считающаяся одной из самых крупных в истории отечественной авиации. В небе столкнулись два самолёта: АН-12, в котором летели десантники и вместе с лётным составом в самолёте было 96 человек, в том числе один ребёнок(сын одного из лётчиков, 4-х лет) и пассажирский самолёт ИЛ-14, в котором было 24 человека. Взрыв АН-12 был слышен даже в Калуге, за 50км. от места падения. Тогда открыто об этой катастрофе не сообщили. Многие не знают о ней и сейчас. Сразу же решили поставить памятник. Средства на него собирались по всем соединениям ВДВ. В основном за счёт прыжков. Стела памятник воинам-десантникам и лётчикам была возведена в 1970г. Автор — художник и скульптор Вутечич Е.В. После реконструкции памятная площадка была открыта в 2007г.

Часовня, в честь святителя Василия, епископа Рязанского, была построена усилиями руководителя местного колхоза «Заветы Ильича» Василия Высоколяна и была освящена в день 40-летия катастрофы в которой погибли 120 человек, 22 июня 2009г., чтобы каждый, кто захочет мог помолиться и помянуть тех, кто погиб 23 ИЮНЯ 1969 ГОДА.

по материалам сайта http://sobory.ru/

... А ещё был случай

23 июня, 1913 год. В Петербурге свой первый полёт совершает "Русский витязь", четырёхмоторный самолёт конструкции Игоря Сикорского.
Он дал начало отечественной тяжёлой авиации. На его основе будет создан легендарный "Илья Муромец".

23 июня, 1927 год. На Ходынском поле лётчик-испытатель М.М. Громов спасся с парашютом «Ирвинг» из невыходящего штопора во время испытательного полёта на истребителе И-1. Это было первое в СССР спасение лётчика с парашютом при аварийном покидании машины.

23 июня, 1931 год. 23 июня - 1 июля, кругосветный перелёт У. Поста и Г. Гетти на Lockheed Vega, 24.500 км (США).

23 июня, 1940 год. Начато серийное производство пикирующих бомбардировщиков Пе-2 (ПБ-100 на базе ВИ-100) конструкции В.М. Петлякова. Всего было произведено 11427 машин. Сам П етляков ещё сидел в тюрьме за "организацию русско-фашистской партии" и, естественно, никто в честь зека не мог позволить назвать самолёт.
В.М. Петлякова "со товарищи" выпустили только в конце июля 1940-го.

23 июня, 1969 год. В небе над Калужской областью произошло столкновение военно-транспортного Ан-12БП, следовавшего из Каунаса в Рязань, и пассажирского Ил-14М (рейс Быково - Чернигов). Погибли 120 человек... В тот день 6-й парашютно-десантной роте, 108-го гвардейского парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии была поставлена задача совершить перелёт из Каунаса в Рязань, где они должны были показать своё боевое мастерство при действиях на боевых машинах десанта Министру обороны СССР Гречко. Всего в группе было 4 Ан-12 из 600-го военно-транспортного авиаполка: 2 с техникой должны были лететь на эшелоне 6000 метров, а 2 с личным составом — на эшелонах 3600 и 3000 метров с интервалами 8—10 минут. В 13:25 с авиабазы Кедайняй вылетел замыкающий, 4-й Ан-12БП и занял эшелон 3000 метров. На его борту были 5 членов экипажа, а также 91 десантник.
На встречно-пересекающихся курсах в 28 км юго-восточнее Юхнова они сошлись... Ан-12 скорость 500 - 529 км/ч. Ил-14 скорость 324 - 360 км/ч.

Крупнейшее столкновение самолётов на территории нынешней России и крупнейшая авиакатастрофа в Калужской области.

Первоначальное столкновение произошло правыми плоскостями. Затем носовая часть Ан-12 столкнулась с правым горизонтальным стабилизатором Ил-14. Произошло отделение правого крыла Ан-12 вместе с двигателями. Ил-14 потерял консоль правого крыла и верхнюю часть фюзеляжа.

Потерявшие управление самолёты упали в 3 800 м друг от друга. Местность в районе катастрофы представляла собой поля сельскохозяйственного назначения с отдельными перелесками. Погода: облачность 9-10 баллов. Нижняя кромка 1 000 - 1 500 м, верхняя - 3 000 - 3 700 м. Опасных явлений не было.

Столкновение произошло на высоте 2910 - 2960 метров, из чего был сделан вывод, что оба экипажа нарушили установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков (облачность 9-10 баллов, нижняя кромка — 1000 - 1500 метров, верхняя — 3000 - 3700 метров).

Все пассажиры и члены экипажей (на борту Ан-12 был 91 десантник и 5 человек экипажа, на борту Ил-14 - 24 человека) погибли. Причина катастрофы, по мнению комиссии, расследовавшей АП: экипажи не выдерживали установленных для них высот при обходе мощной кучевой облачности.

По словам военного, "место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолёта, разбросанные в радиусе примерно 100 - 120 метров... И среди этих кусков раскалённого металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну «от звонка до звонка», было тяжело видеть это человеческое месиво. Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий ВТА маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от сознания масштаба трагедии — на борту нашего самолёта находился 91 десантник и 5 лётчиков".

23 июня, 1980 год. Погиб лётчик-испытатель 1-го класса капитан Ю.А. Егоров - при выполнении испытательного полёта на Су-25 (Т-8-5).

23 июня, 1983 год. Первый полёт первого серийного Ан-32. Самолёт создан на базе Ан-26 путём установки на нем двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлётную мощность (5180 л.с.). Это позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах

23 июня, 1985 год. Сикхские террористы взорвали Boeing 747-237B а/к Air India над Атлантикой, погибли 329 человек.
Это крупнейшая авиакатастрофа над морем и первый теракт на самолётах Boeing 747 и крупнейший теракт в истории Канады. Boeing по имени Император Канишка совершал рейс по маршруту Монреаль - Лондон - Дели - Бомбей. В заднем грузовом отсеке лайнера прогремел взрыв, в результате чего хвост оторвался, а самолёт сразу разрушился.

23 июня, 1987 год. Лётчики И.В. Вотинцев и Н.Ф. Садовников на Т10У-2 (Су-27УБ) завершили беспересадочный перелёт с четырьмя дозаправками в воздухе, дальностью 13440 км (15 часов 42 мин.), по маршруту Москва - Комсомольск-на-Амуре - Москва.

23 июня, 1988 год. Первый полёт палубного МиГ-29К («9-31»). Пилотировал Т.О. Аубакиров. Одноместный корабельный истребитель для базирования на ТАВКР типа "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", модификация многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М (степень унификации достигает 80 - 85%).
Первый вариант палубного истребителя МиГ-29К (ещё на базе типа 9-12) с катапультным взлётом и посадкой на аэрофинишёр был разработан на уровне аванпроекта в 1978-м и отличался от базового типа усиленным шасси, введением посадочного гака, дополнительной антикоррозионной защитой планёра, увеличенным запасом топлива и изменённым навигационным оборудованием.

23 июня, 2011 год. Катастрофа МиГ-29КУБ в районе Ахтубинска. Погибли пилоты-испытатели 1-го класса ГЛИЦ ВВС, полковники А.П. Кружалин и О.Л. Спичка.
Во время испытательного полёта в Астраханской области лётчики сделали всё для того, чтобы спасти опытную машину. Они никуда свой самолёт не отводили, просто не имели такой возможности. Это ни сколько не умаляет действий экипажа: они попали в ранее не исследованный режим. Экипаж крутилися в свободном квадрате, отвернуть не имел никакой возможности, впрочем, как и прыгнуть.

23 июля, 2014 год Я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ЭТОЙ АВИАКАТАСТРОФЫ. НАША РОТА В ТО ВРЕМЯ СТОЯЛА ПОД ДЕРЕВНЕЙ УТЁЩЕВО. МЫ ЗАНИМАЛИСЬ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ НАШЕГО ПАЛАТОЧНОГО ГОРОДКА КОГДА УСЛЫШАЛИ КАКОЙ ТО ВОЙ В НЕБЕ НАД ГОЛОВОЙ. ПОДНЯВ ГОЛОВУ Я УВИДЕЛ, КАК АН-12 ПОШЁЛ В КРУТОЕ ПИКЕ И ЗАГОРЕЛСЯ. А ОТ НЕГО КАК БЫ ЧТО ТО ОТВАЛИЛОСЬ - ЭТО ПАДАЛ ВРАЩАЯСЬ И РАЗВАЛИВАЯСЬ ДРУГОЙ САМОЛЁТ. МЕНЯ И ЕЩЁ ТРЁХ СОЛДАТ КОМАНДИР ОТПРАВИЛ К МЕСТУ ПАДЕНИЯ АН-12. МЫ ПРОБЕЖАЛИ ПО ЛЕСУ И ЗАБОЛОЧЕННОМУ МЕСТУ ПОРЯДКА 12-15КМ. КОГДА ПРИБЕЖАЛИ НА МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА, ТАМ УЖЕ БЫЛИ ЖИТЕЛИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К МЕСТУ ПАДЕНИЯ ДЕРЕВНИ. ТАКЖЕ ТАМ УЖЕ БЫЛ КАКОЙ ТО ОФИЦЕР С НЕСКОЛЬКИМИ СОЛДАТАМИ.ВМЕСТЕ С НИМИ ОН ПОСТАВИЛ НАС В ОЦЕПЛЕНИЕ МЕСТА ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА. МЫ ЕЛЕ-ЕЛЕ УСПЕВАЛИ ОТГОНЯТЬ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ОТ ОБЛОМКОВ САМОЛЁТА. СТРАШНОЕ, СКАЖУ Я ВАМ, БЫЛО ЗРЕЛИЩЕ ВЗИРАТЬ НА ЭТУ ГРУДУ ОБЛОМКОВ САМОЛЁТА И ФРАГМЕНТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕЛ.ГДЕ ТО УЖЕ БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ ПРИШЛИ ЧЕТЫРЕ ЗИЛ-131В С СОЛДАТАМИ НАШЕЙ РОТЫ. НОЧЬ ПРОВЕЛИ МЫ ТАМ, РАЗБИВ ПАЛАТКИ НЕПОДАЛЁКУ ОТ КРУШЕНИЯ САМОЛЁТА. УТРОМ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ ПРИЛЕТЕЛО ПОРЯДКА ПОЛУТОРА ДЕСЯТКА ВЕРТОЛЁТОВ.ПРИЛЕТЕЛО ВСЁ НАЧАЛЬСТВО ВО ГЛАВЕ С КОМАНДУЮЩИМ ВВС И КОМАНДУЮЩИМ ВДВ. ТАКЖЕ ПРИБЫЛИ И СОЛДАТЫ ПОРЯДКА РОТЫ С ТОЙ ЧАСТИ ОТКУДА БЫЛИ РАЗБИВШИЕСЯ ДЕСАНТНИКИ. ВМЕСТЕ С НИМИ НАС ЗАСТАВИЛИ СОБИРАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ ТЕЛ И СКЛАДЫВАТЬ В ОДНОМ МЕСТЕ.ОЧЕНЬ МЕЛКИЕ КУСОЧКИ МЫ НАНИЗЫВАЛИ НА ШОМПОЛА ОТ ОРУЖИЯ КАК НА ШАМПУРА И ПОТОМ СОСКАБЛИВАЛИ ЭТО НА СПЕЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ СКРЕБОК ИЗ УГОЛКА 75*75 РЯДОМ С БОЛЬШИМИ ФРАГМЕНТАМИ ТЕЛ. В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ВЫВЕЗЛИ ВСЕ АГРЕГАТЫ И ОБЛОМКИ САМОЛЁТА. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В ПОЛУТОРА КИЛОМЕТРАХ НАШЛИ ЕЩЁ ОДИН ДВИГАТЕЛЬ ОТ САМОЛЁТА.ГДЕ ТО НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ УБОРКИ И БОРОНОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ КАТАСТРОФЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОБРАННЫХ ОСТАНКОВ, СТАЛИ ПРЕБЫВАТЬ ВЕРТОЛЁТЫ С РОДСТВЕННИКАМИ ПОГИБШИХ. ЭТО БЫЛО ЗРЕЛИЩЕ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ. ЛЮДИ ПАДАЛИ В ОБМОРОКИ НА ПОЛЕ ОТ ИСТЕРИК, МНОГИЕ ПАДАЛИ НА ЗЕМЛЮ ГРЕБЯ ЕЁ ПОД СЕБЯ, А КТО НАОБОРОТ РАЗГРЕБАЯ ЕЁ КАК БЫ ПЫТАЯСЬ ЗАРЫТЬСЯ В НЕЙ И ВСЁ ЭТО СОПРОВОЖДАЛОСЬ ДИКИМИ ВОПЛЯМИ И ПРИЧИТАНИЯМИ. ДО СИХ ПОР ВСЁ ЭТО ОБРАЗНО СТОИТ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. ПРОБЫЛИ МЫ ТАМ ТРОЕ СУТОК. Я ПОСЛЕ ЭТОГО, КОГДА ЛЕТЕЛ ДОМОЙ В ОТПУСК, БОЯЛСЯ ПОДХОДИТЬ К САМОЛЁТУ......ТЕМ НЕ МЕНЕЕ УЛЕТЕЛ И ВОЗВРАТИЛСЯ ОПЯТЬ ЖЕ САМОЛЁТОМ К МЕСТУ СЛУЖБЫ. ВСЕГО НЕ ПЕРЕСКАЖЕШЬ ЧТО ПРИШЛОСЬ УВИДЕТЬ И ПЕРЕЖИТЬ.....

18 мая, 2016 год Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за эту инфрмацию. Я тоже дочь десантника, погибшего в этой авиакатастрофе, мне тогда было всего полгода. Живу в Луганской области Украина, очень хочу побывать на мемориале, так как была там очень давно, в конце 80-х прошлого века. Отреставрированный мемориал по фото в интернете очень понравился. Спасибо всем людям, кто ухаживает за мемориалом, низкий ВАМ поклон.