Сценарий игры-путешествия "Литературный дилижанс" (ко дню рождения А.С.Пушкина). Информация о мероприятиях в рамках дня пушкина мбук «межпоселенческая центральная библиотека» и библиотек сельских поселений кунгурского муниципального района Мероприятие к п

Информация о мероприятиях в рамках Дня Пушкина

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» и библиотек сельских поселений

Пушкинский день России, традиционно отмечается в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка. Ежегодно Пушкинский день в России проходит в лирическом настроении. Замечательные произведения продолжают жить, а значит, продолжает жить поэт в сердцах людей. 6 июня состоялись праздничные мероприятия, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина в библиотеках Кунгурского муниципального района.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image002_11.jpg" alt="C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary" align="left" width="282" height="211"> Для ребят из Бырминского сельского поселения работники библиотеки провели литературную игру «Что за прелесть эти сказки». На мероприятии присутствовали дети детского сада, начальной школы (11 человек). В ходе игры детям демонстрировалась презентация. Ребята отправились в сказочный мир Александра Сергеевича Пушкина, погостили в каждой из его сказок и ответили на вопросы викторины по сказкам Пушкина. Проводилась спортивная эстафета «За оброком», разгадывали кроссворд, рассказывали сказку хором, по вопросам в орешках составляли характеристику героинь. В конце игры составили карту Лукоморья. Все дети получили памятные призы.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image004_5.jpg" alt="G:\DCIM\100___01\IMG_0951.JPG" align="left" width="308" height="231 src=">

В библиотеке была оформлена выставка

«МИР ВЕЛИКОГО ПОЭТА»

Голдыревская библиотека в рамках Года литературы в России и Пушкинской недели организовала игру-путешествие по сказкам «Тропинками Лукоморья».

Ребята из летнего лагеря школы узнали много нового и интересного о сказках поэта, которые маленькому Саше рассказывала его няня Арина Родионовна.

Дети с большим удовольствием совершили путешествие, делая остановки в каждой сказке поэта, участвовали в конкурсах, играх, отвечали на занимательные вопросы, с помощью мимики и жестов показывали героев сказочных произведений автора, отгадывали загадки. Участвовали в конкурсе «Нарисуй героя сказки», большинство ребят нарисовали золотую рыбку, которая спешит исполнить их желания.

11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 классники .

А литературный лабиринт «Заморочки из Пушкинской бочки» состоялся для детей младшего школьного возраста. Из настоящей бочки дети извлекали «заморочки» - задания. «У самого синего моря» - нужно было сетью захватить рыбки – игрушки, « У Лукоморья дуб…» - ответить на вопросы викторины по сказкам поэта, «Пушкинские гонки» - по состязаться в беге на перегонки чёртику и Балде, «Три девицы» - на скорость смотать клубки ниток, «Волшебный ларец» - из сундука с реквизитами надо было приготовить костюм пушкинского героя, «Над пушкинской строкой»- прочитать стихи поэта. Дети отлично справились с заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина, отвечая на вопросы викторины и читая его стихи наизусть.

Для детей Неволинского поселения работники библиотеки оформили выставку «Что за прелесть эти сказки».

Провели мероприятие для детей школьной площадки «Путешествие по Лукоморью». Ребята выполняли задания сказочных героев, угадывали по отрывкам произведения и вставляли недостающие слова в стихи. Закончилось мероприятие чтением Пушкинских стихов. В мероприятие приняло участие 45 человек, выдано 10 экз. книг.

Праздник завершился. В рамках Пушкинского дня в библиотеках Кунгурского муниципального района прошли самые различные мероприятия. Приятно осознавать, дети знают Пушкина, читают Пушкина и любят его литературное наследие.

Директор МБУК «МЦБ»

Кунгурского муниципального района

Пушкин - это один из самых значительных поэтов, когда-либо живших в нашей стране. Его творчеством зачитываются как дети, так и взрослые. Именно Пушкин привил любовь русскому народу к родному языку. Ведь до него вся богема нашего общества разговаривала на французском. В честь великого поэта, так много сделавшего для своей родины, наши современники организовали дни русского языка, которые получили название Пушкинские дни.

Почему 6 июня

Неудивительно, что Пушкинские дни всегда выпадают на временной промежуток, включающий 6 июня. Ведь именно в этот день в 1799 году родился Александр Сергеевич. Этим знаковым днем президент России Б.Н. Ельцин в 1997 году решил отмечать День русского языка. Ведь это так аллегорично. Пушкин не только в свое время ввел моду на родной язык, он, в отличие от своих современников, владел им в совершенстве. Многие тесты на проверку словарного запаса, такие модные в наши дни, пишутся как раз на основе пушкинских произведений. Ведь в активном запасе поэта было более 300 тыс. слов.

История появления праздника

Пушкинские дни стали отмечать задолго до того, как праздник стал официальным. Но как уже говорилось выше, всероссийский размах он получил в 1997 году. В этот день поэту исполнилось бы 200 лет. Но пушкинские музеи праздновали день рождения писателя задолго до того, как праздник принял всероссийский масштаб. Особенно широко гуляния проходили (да и проходят по сей день) в Михайловском имении и в Пушкинских горах. Все люди, которые считают себя поэтами, и даже те, кто просто любят стихи, 6 июня в Пушкинские дни собираются вместе. Делают они это для того, чтобы почтить память человека, который смог поднять авторитет русского языка в глазах не только своих современников, но и многих европейских стран.

В 2007 году, к 210-летию Пушкина, 6 июня официально объявлен днем русского языка. Таким образом, день рождения писателя стал общероссийским праздничным днем.

Где отмечают День русского языка

Пушкинские дни отмечают во всех городах России. Это событие имеет большое культурное значение. Мероприятия в честь праздника организует администрация города, а также все культурные заведения, такие как библиотеки, музеи, парки, литературные кафе, выставочные центры, клубы досуга, литературные кружки и театры. Все чаще 6 июня отмечают в школах и детских садах. Подрастающему поколению прививают знание и любовь к сказкам и поэмам. Благодаря им дети не только пополняют свой словарный запас, но и расширяют кругозор. Ведь это так увлекательно, когда тебе читают захватывающие рассказы, а еще лучше, когда они ложатся в сценарий представления. Но образованием юных созданий занимаются не только частные и государственные учреждения. Многие родители самостоятельно организовывают 6 июня Пушкинский день для своего ребенка. Они устраивают семейные поэтические вечера, где участвуют не только родители, но и непосредственно сами дети. Они могут рассказать стихи известного поэта. Таким образом, можно натренировать память, улучшить дикцию и расширить кругозор своего ребенка.

Но активно Пушкинский день отмечают не только со школьниками и дошкольниками. Его празднуют и студенты филологических факультетов. Ведь они изучают творчество Александра Сергеевича практически досконально, поэтому на встречах в честь великого русского поэта им есть что обсудить.

Мероприятия к Пушкинскому дню

Подготовка к празднику начинается заранее. Пушкинский день, сценарий которого для администрации города пишется заранее, должен быть насыщенным и интересным. Ведь главные мероприятия всегда имеют именно городское значение. Обычно все события этого дня переносят на вечер, чтобы как можно больше народу смогло поучаствовать в празднике. Чаще всего торжество сопровождается костюмированной анимацией. Актеры в костюмах XIX в. ходят по парку и приглашают отдыхающих принять самое непосредственное участие в празднике. Конкурсы, которые проводятся, рассчитаны на различный возраст и уровень подготовки.

Часто на таком празднике просят процитировать стихи Пушкина или его известные высказывания, рассказать биографию поэта или показать знания произведений русской классики. Также актеры разыгрывают сценки из жизни Пушкина, читают стихи, танцуют на импровизированных балах и пьют чай из самовара. Иногда праздник принимает форму народных гуляний с песнями, плясками и хороводами.

Как празднуют Пушкинский день в библиотеке

Это очень интересно. В Пушкинский день в библиотеке проходят самые значимые события. Это неудивительно, ведь сложно найти человека, который бы так же хорошо знал биографию русского поэта, как библиотекарь. Люди этой профессии иногда тратят всю свою жизнь на изучение и нахождение новой информации о великом русском поэте.

Пушкинский день в библиотеке - торжественное событие, и к нему готовятся заранее. Обычно подготовка к новому мероприятию начинается, когда торжественно заканчиваются все события, организованные в честь поэта в этом году. Ведь время не стоит на месте, ежегодно можно вовлечь в мероприятия все больше участников, но только при условии, что программа будет насыщенной и интересной. Самыми частыми мероприятиями, организовываемыми в библиотеке, являются Пушкинские чтения, просмотр художественных и биографических фильмов, а также лекции, посвященные жизни и творчеству Пушкина.

Сложно себе представить, чтобы к этому торжественному дню в библиотеке не была подготовлена выставка книг. Тематика таких выставок различна. Это могут быть книги, изданные в пушкинское время, биография поэта, написанная его современниками, или художественные альбомы, иллюстрирующие самые знаменитые сказки Александра Сергеевича.

Как отметить праздник с дошкольниками

Пушкинский день для детей стараются организовать даже в детском саду. И это неудивительно, ведь большая часть творчества великого поэта была предназначена именно для детей. Поэтому воспитатели прививают любовь к классику даже самым маленьким своим воспитанникам. Дети рисуют картинки и плакаты по сказкам, а также учат стихи. Многие детские сады 6 июня организовывают утренники, чтобы отметить праздник русского языка вместе с родителями своих подопечных.

Как отмечают День русского языка в школах

Пушкинский день, сценарий для которого пишется уже за полгода, в школах отмечают очень широко. Особенно в классах с углубленным изучением русского и литературы. Учителя организуют праздник силами своих учеников: ставят театральные постановки, учат стихи, изучают танцы пушкинского времени.

6 июня как раз выпадает на школьную практику. А младшие школьники в это время посещают лагеря, организованные при школе. Поэтому, несмотря на официальные каникулы, учителя не оставляют детей без увлекательных мероприятий.

Зачем нужен праздник

Многие задаются вопросом о том, зачем так широко отмечать день рождения Пушкина. Но в нашей стране люди очень любят праздники, и нашей культуре не хватает как раз таких, которые были бы организованы в честь людей искусства. Ведь именно от того, как в стране поставлено отношение к эстетическому образованию населения, и будет зависеть культура.

И народу нравятся мероприятия, которые помогают ему поближе познакомиться со своей историей и узнать побольше о великом русском поэте. Программа Пушкинского дня во всех городах разная, но есть и схожие моменты. Например, во всех городах проходит празднование 6 июня в библиотеках, а в парках устраивают поэтические вечера. Это время, когда культурные люди нашей страны имеют возможность встретиться, познакомиться и пообщаться. Поэтому этот еще молодой праздник уже внес свою лепту в историю нашей страны.

Благодаря Пушкинскому дню появился день русского языка, в свою очередь, благодаря которому в пределах нашей страны стали проводить орфографические диктанты. Таким образом, одно незначительное событие за свою десятилетнюю историю смогло поднять уровень культуры. Нужно пользоваться этим опытом и в дальнейшем для того, чтобы люди нашей страны с каждым годом становились все образованнее и культурнее.

Муниципальное казённое образовательное

учреждение школа-интернат среднего (полного)

общего образования №16 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Сценарий мероприятия «И в этом весь Пушкин» посвящённое А.С. Пушкину для учащихся 4 классов

Цель:

1.Создать условия для закрепления знаний творчества А.С. Пушкина, умения выразительно читать произведения Пушкина, с интонацией передавать настроение;

2.Создать условия для развития внимания, памяти, речи, интереса к творчеству великого поэта;

3. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование:

1.Выставка книг

2.Оформление библиотеки в стиле пушкинской эпохи

3.Мультимедийный плеер

4.Презентация

5.Конкурс рисунков

6. Мультфильм

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашей библиотеке, где сегодня состоится мероприятие, посвященное годовщине основателя современного русского литературного языка Александру Сергеевичу Пушкину. Это имя знакомо всем нам с раннего возраста. Его книги знают, читают и перечитывают, а многие произведения переведены на иностранные языки.

Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия».

Ученица:

Он жив! У всех душа нетленна,
Но он особенно живёт:
Благоговейно и блаженно
Вкушаем вечной жизни мёд.
Пленительны и полнозвучны
Текут родимые слова....
Как наши выдумки докучны

И новизна как не нова.
Но в совершенстве хладный камень
Его черты нельзя замкнуть
Бежит, горя, летучий пламень,
Взволнованно вздымая грудь.
Он – жрец и страстный человек,
Но в смене чувства небывалой
К одной черте направлен бег,
Москва и лик Петра победный,
Деревня Моцарт и Жуан,
И мрачный Герман, Всадник Медный,
И наше солнце, наш туман.
Романтик, классик, старый, новый.
Он – Пушкин и бессмертен он!

Ведущий: А сейчас наши уважаемые гости разрешите представить вам Хозяйку нашего мероприятия.

Хозяйка: Здравствуйте, в самом начале нашего мероприятия мне хотелось бы предложить вашему вниманию презентацию «Великолепный Пушкин», рассказывающую о жизни и творчестве замечательного классика Александра Сергеевича Пушкина.

6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд1)

Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи. (слайд 2)

В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух. Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. (слайд 3)

Были в доме Пушкиных две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна Яковлева .

От своей бабушки Пушкин услышал немало рассказов о предках, в том числе об Арапе Петра Великого. Вероятно, о Марии Алексеевне поэт вспоминал в стихах:

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель ,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила. (Слайд 4)

Ведущий:

Ребята, а давайте немного поиграем в игру «Ловись рыбка». Вам предстоит удочкой выловить из моря свой приз, но перед этим вы должны выполнить небольшие задания.

    Изобразить ребенка, у которого отобрали игрушку

    Рассказать о чем мечтал (а) в детстве

    Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»

    Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул

    Изобразить на лице 7 разных эмоций.

    Изобразить из себя астролога и предсказать будущее для своего друга

    Без слов, признаться в любви

    Изобразить животное (пингвин, змея, медведь, ленивец и так далее)

    10 раз крикнуть «Люди! Я вас так сильно люблю!»

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски. Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь. (Слайд 5)

Ведущий:

Ребята, а давайте с вами посмотрим отрывок из сказки Александра Пушкина.

(сказка о золотой рыбке)

Хозяйка :

А какие сказки вы еще знаете?

Дети:

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";

- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";

- "Сказка о попе, его работнике Балде";

- "Сказка о золотом петушке";

Хозяйка:

Молодцы ребята! А теперь продолжаем знакомство с творчеством Пушкина.

К огда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. (слайд 6)

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, п овестей и даже роман в стихах «Евгений Онег ин», но будучи даже взрослым, он продолжал любить сказки. (слайд 7)

Ведущий:

Сейчас дорогие участники я предлагаю поучаствовать в викторине, которая называется «Путешествие в Лукоморье». А проведет ее для вас Кот Ученый.

Кот Ученый:

Добрый вечер дорогие друзья, сейчас я буду задавать вам свои вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетончик, у кого окажется больше тот получит приз. Но перед началом, я попрошу вас ответить на вопрос: « В каком произведении А.С.Пушкина говорится о коте Ученом?» (слайд 8)

Дети отвечают.

Кот Ученый:

Правильно! Это поэма «Руслан и Людмила». А давайте вспомним с вами этот отрывок из произведения.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Кот Ученый:

1.Из каких произведений иллюстрации:

Петушок с высокой спицы (слайд 9)

Стал стеречь его границы…(«Сказка о золотом петушке»)

2.Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора. («Уж небо осенью дышало…») (слайд 10)

3. «Как услышал царь - отец

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить …» (слайд 11)(сказка о царе Салтане)

4. И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. («Унылая пора! Очей очарованье!..) (слайд 12)

5. «Буду служить тебе славно,

Усердно и исправно…» (Сказка о попе и его работнике Балде) (слайд 13)

6. Наша ветхая лачужка

И печальна и темна,

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна. («Зимний вечер») (слайд 14)

7. «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился…» (Сказка о мертвой царевне…») (слайд 15)

8. Под голубыми небесами

великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит («Зимнее утро») (слайд 16)

Кот Ученый:

Молодцы! Справились с заданием. Награждение победителей.

Ведущий:

Пушкин и музыка.… Эти слова кажутся неразделимыми. Сам поэт не был музыкально одарен, но очень любил музыку. Ему нравились и народные песни, и цыганские романсы. Музыка часто звучит в его произведениях. А многие стихи настолько благозвучны, задушевны, что были положены на музыку и исполнялись и в аристократических салонах, и в провинциальных гостиных. А однажды, увлекшись молодой цыганкой Земфирой, Пушкин пристал к цыганскому табору и прокочевал с ними целую неделю. (слайд 17)

Настя Воробьева читает отрывок из поэмы «Цыгане» (под цыганскую музыку) Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых с утром в путь недальний,
И песни жен, и крик детей,
И звон походной наковальни.

Ведущий:

Молодец красавица-цыганка, и станцевала для нас, и даже погадать успела.

Хозяйка:

Талантливые и совершенные произведения А. С. Пушкина затронули сердца и души многих русских композиторов. Его поэзия занимает огромное место в музыкальных творениях. Любовь и тяготение русских композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, а разнообразие проблем и образов позволяет находить у него созвучное своему творчеству. Привлекала композиторов и музыкальность Пушкинского стиля. В любовной лирики Пушкина они находили чувства, полные нежности, восхищения и благородства. (слайд 18)

Ведущий:

А сейчас хочу предложить вам посетить наш «Поэтический салон», где ребята подготовили для вас инсценировку из произведения Александра Пушкина. Спасибо вам большое можете занять свои места, а ребятам хочу предложить поучаствовать в конкурсе на лучшее исполнение произведений Александра Пушкина. Награждение победителя.

Хозяйка:

Стихотворение, обращённое к Анне Петровне Керн, воспринимается как гимн женщине, гимн любви. Оно нашло отклик в творчестве многих русских композиторов. Красотой стихов Пушкина пленился Михаил Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье» написан в 1840 году и посвящён дочери Анны Керн – Екатерине Ермолаевне, которую страстно любил! Всё сказанное Пушкиным в этом стихотворении было пережито и перечувствовано Глинкой. (слайд 19)

Ведущий:

Дорогие гости послушайте, пожалуйста, романс «Я помню чудное мгновенье».

Хозяйка:

Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети – 2 мальчика и 2 девочки. (Слайд 20)

Однако не всё было так безоблачно.… За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя. (Слайд 21)

8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре. (Слайд 22)

Ведущий:

Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки. Сколько создано о Пушкине монографий, статей, стихов, повестей и романов, рисунков и картин, музеев и выставок, бюстов и памятников; сколько улиц, площадей названо его именем, скольких авторов вдохновлял на творческий путь А.С.Пушкин, и каждый из этих тысяч людей открывал в Пушкине своё, только ему ведомое и понятное. И мое глубокое убеждение - это открытие делает счастливым, потому что Пушкин становится близким человеком, другом, а иметь такого друга - редкое счастье!

Ведущий:

До свидания друзья, до новых интересных встреч в нашей школьной библиотеке. Давайте все вместе поблагодарим нашу Хозяйку за гостеприимный прием.

Библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля 6 июня провели у себя Пушкинский день. Эту дату отмечают в день рождения поэта, которому в этом году исполняется 219 лет. С Пушкинского дня-2018 дан старт на юбилей: в 2019 году Солнцу русской поэзии отметят 220 лет!

Пушкинский день России и День русского языка открыла Марина Владимировна Смирнова, заведующая отделом библиотеки-филиала №16 имени А.С. Пушкина. Она рассказала слушателям интерактивного информационно-познавательного радио-проекта «Утромания» на волне «Радио России. Ярославль» о тех мероприятиях, которые могут посетить жители города Ярославля в нашей библиотеке и библиотеках ЦБС города. И список оказался весьма солидным. Судите сами.

Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова в Пушкинский день начала создавать «Пушкинский альбом».

В библиотеке есть традиция делать в Лермонтовские дни записи в «Лермонтовском альбоме», и вот теперь дано начало новому обычаю.


Посетителям библиотеки предлагали вписать на страницы альбома свои любимые стихи.

Акция показала, что ярославцы Пушкина знают очень хорошо: было записано около 53 строк из стихотворений Пушкина, причем кто-то писал отдельные строчки, а кто-то – целые стихотворения.


Среди посетителей в Пушкинский день в Центральной библиотеке побывали гости из Донецка. Они также оставили свои строчки в нашем Альбоме. Кстати, напомним, что Пушкинский день – это еще и День русского языка.

А еще Лермонтовку в этот день посетило необычное существо. Оно очень хотело принять участие в акции – и вписать в Альбом свои любимые строки. Сотрудники библиотеки не смогли ему в это отказать – и вручили перо! Кто это был? Да мы сами не поняли: может быть, Кот ученый, а может, Бесенок из «Сказки о попе и работнике его Балде». Но точно – пушкинский герой!

В библиотеке-филиале №2 прошла презентация книжной выставки «Он Пушкин и бессмертен он!». Читателиразного возрастазаинтересованно прослушали рассказ библиотекаря омалоизвестныхкнигах о великом поэте. Пушкинскую тему филиал продолжил 8 июня, когда в рамках заседания творческого объединения «Рукодельницы», в библиотеке был проведен поэтический час, темой которого стали самые важные штрихи жизни и творчества Пушкина, разговор о его месте в сегодняшнем мире.

Библиотека-филиал №7 отмечать Пушкинский день России начала заранее.

4 июня для посетителей КЦСОН Фрунзенского района прошла литературно-музыкальная гостиная «Сиянье пушкинских стихов», 5 июня для детей начальной школы-детского сада № 85 со стоялось путешествие в сказку «И Кот ученый свои нам сказки говорит».

А в сам Пушкинский день дети из летнего лагеря школы №73 приняли участие в интерактивной литературной игре «И пером не описать».

Библиотека-филиал №8 имени К. Д. Бальмонта в Пушкинский день России провела литературный праздник «Минута — и стихи свободно потекут».

Главными участниками этой интерактивной программы стали школьники. Детям предложили ответить на вопросы викторины, показать свои знания стихов и сказок великого поэта. А к сказкам поэта прекрасно подходят его же собственные слова, сказанные, правда, немного по другому поводу: «Что за прелесть эти сказки!».

Работала книжно-иллюстративная выставка «Образ, бережно хранимый», на которой можно было увидеть портреты Александра Сергеевича, его близких, издания его книг за разные годы.

Встреча с Пушкиным состоялась и оказалась одинаково приятна как для библиотекарей, так и для участников Пушкинского дня.

Библиотека-филиал №12 имени А.П. Чехова в этот день провела у себя Пушкинский марафон, в ходе которого нашлось место и громкому чтению стихов великого поэта, и беседам у выставки, и рассказам о Пушкине.

В читальном зале работала книжно-иллюстративная выставка, рассказывающая о жизни и творчестве Александра Сергеевича.

Около нее в течение дня проходили викторина, беседа и обзор, во время которых звучали произведения Пушкина – их читали наизусть и со страниц книг.

Шел разговор и о стихах, которые посвящали Солнцу русской поэзии другие его собратья по перу, и о том, как Пушкин входит в жизнь каждого из нас в школе. С молодежью говорили и о том, какая ценность в творчестве и зачем оно нужно.

Ребята и заведующая отделом библиотеки Ольга Леонидовна Трошева пришли к выводу: эта ценность заключается в том, что искусство тревожит и беспокоит умы и души; нужно оно, чтобы люди не были равнодушными и черствыми, а цель любого творца, человека искусства – в том, чтобы, как герой стихотворения Александра Сергеевича, глаголом жечь сердца людей.

В библиотеке-филиале №15 имени М.С. Петровых в день рождения Александра Сергеевича Пушкина прошел тематический день «Всё ли мы знаем о Пушкине…».

Кому из нас в детстве не читали сказки Александра Сергеевича Пушкина? Мы с детства помним строчки: «У Лукоморья дуб зеленый…». А насколько хорошо все знают сказки Пушкина? Это и решили выяснить библиотекари.

В читальном зале посетителей встречала говорящая выставка «В волшебной пушкинской стране», мы предлагали нашим пользователям проверить себя на знание сказок Пушкина, ответив на вопросы викторин.

Вниманию участников Пушкинского дня были предложены фильмы, которые включали натурные съемки мест, связанных с жизнью поэта, чтение исторических материалов, отрывки из игровых фильмов, а также историю дуэлей Пушкина. Многочисленные факты из жизни поэта, увиденные в фильмах, вызвали живой интерес у пользователей нашей библиотеки: люди обменивались мнениями, давая свои оценки произошедшим много лет назад событиям.

В библиотеке-филиале №16 имени А.С. Пушкина на взрослом абонементе была подготовлена выставка «С Пушкиным за одним столом», где, помимо книг, были представлены рецепты, рассказывающие о гастрономических пристрастиях не только поэта, но и его литературных героев.

В библиотеке в этот день можно было выпить чашечку чая с бубликами, которые так любил поэт, и принять участие в блиц-турнире «Вспоминая Пушкинские строки».

Кстати, он показал, что посетители библиотеки хорошо знают поэтические произведения Александра Сергеевича.

Для ребят из летних лагерей отдыха при школах № 8 и № 40 прошли литературная игра «По следам Пушкинских сказок» и игра-поиск «Пушкинские раскопки». Работал кинозал в читальном зале «Пушкинское Лукоморье», где демонстрировались мультфильмы, созданные по сказкам великого поэта.

В течение всего дня в залах библиотеки звучали аудио-записи стихов Александра Сергеевича Пушкина в исполнении известных российских актеров. Многие читатели с удовольствием приняли участие в поэтическом подиуме «Прочти из Пушкина строку».

В библиотеке-филиале №18 для детей городского лагеря школы №69 в Пушкинский день прошла интерактивная игра «По пушкинской тропе».

Из вступительной беседы юные читатели узнали о жизненном и творческом пути поэта, познакомились с интересными фактами его биографии. А затем дружно и весело ребята вспоминали сказки Пушкина, участвуя в интерактивной игре «По пушкинской тропе». Оказалось, что дети хорошо знают сказки всеми любимого поэта, ведь они ответили правильно почти на все вопросы игры.

Завершилась встреча обзором книжной выставки «Солнце русской поэзии», где были представлены издания произведений А.С. Пушкина – сказки, стихи, проза.

Как видите, Пушкинский день в библиотеках ЦБС отмечают очень по-разному, но одинаково трепетно, с уважением и любовью к Поэту.

Библиотеки Челябинска отметили Пушкинский день России литературными посиделками, литературными праздниками, акциями, библиосимпозиумом и поэтическими часами.

Библиотека № 10 «Радуга» 6 июня провела литературные посиделки «Сказки Пушкина - милые сердцу». На книжно-иллюстративной выставке «За Пушкинской строкой» гости праздника ознакомились с биографией Пушкина, изложенной в сказочном стиле. Среди огромного количества книг, каждый из ребят нашел для себя самые интересные и захватывающие литературные шедевры любимого поэта. Яркие иллюстрации наглядно представляли красочные сюжеты произведений. Дети вспоминали названия сказок, окончания из предложенных отрывков произведений и с удовольствием отвечали на каверзные вопросы викторины.

Артистично мальчишки и девчонки громко, с выражением читали фрагменты сказки о «Сказки о царе Салтане». Родители также были активными участниками мероприятия. Еще одним интересным моментом посиделок была литературная игра под названием «Черный ящик», где надо было угадать, что находится в ящике. Для всех желающих был проведен мастер-класс «Золотая рыбка». Дети старательно творили свои маленькие шедевры, никто не испугался сложной и кропотливой работы. За активность в мероприятии все маленькие участники получили приятные сувениры.

Гостями библиотеки № 22 имени Д.Н. Мамина-Сибиряка стали дети из летнего лагеря школы № 130. В Пушкинский день России библиотека им. Д.Н. Мамина-Сибиряка организовала литературный праздник, посвященный великому поэту. Во время литературной игры «Сказки Лукоморья» ребята совершили путешествие по сказкам А.С. Пушкина, вспомнили его сказочных героев, участвовали в конкурсах: «Доскажи словечко», «Картинная галерея», «Сказочные красавицы», отгадывали загадки о сказочных персонажах, посмотрели презентацию и мультфильмы. Вместе с библиотекарем вслух читали отрывки из любимых сказок с просмотра книг «У Лукоморья». Задания игры-викторины «Сказочный мир А.С. Пушкина» были самые разнообразные: это и ответы на вопросы на знание содержания сказок, загадки по сказкам Пушкина, чтение любимых стихов. Понравились ребятам конкурсы «Собери картинку», «Волшебная шкатулка», «Конкурс знатоков живописи», где из нескольких предложенных картин со сказочным сюжетом надо было «опознать» картины на пушкинский сюжет, «Музыкальный конкурс», где ребята прослушали известный концертный номер - отрывок из оперы-сказки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полёт шмеля» и тоже «узнали» его. Проведение викторины сопровождалось электронной презентацией «Сказочный мир А.С. Пушкина, удивительный и волшебный!», видеороликами, прекрасной музыкой Римского-Корсакова. Вниманию юных читателей была предложена книжная выставка «В волшебной Пушкинской стране».

В библиотеке № 26 им. Л.К. Татьяничевой прошла акция Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта. Участники викторины «Я помню чудное мгновенье» показали неплохие знания биографии поэта. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны - «Пушкин-спортсмен», «Пушкин-эколог». На протяжении дня демонстрировались кадры из фильмов по произведениям А.С. Пушкина. Участники открытого микрофона, викторины и литературного лото пользовались литературой с литературно- художественной выставки, посвященной жизни и творчеству поэта «Гордись, Россия, ты миру Пушкина дала!». Самыми популярными 6 июня были книги: «Мой Пушкин» М. Цветаевой, сборник «Венок Пушкину», «Пушкин в Михайловском» И. Новикова.

Библиотека № 1 в этот день встречала читателей на поэтической волне. Поэтический час «России первая любовь» включал чтение читателями любимых стихов поэта - томики его произведений лежали на просмотре «России сердце не забудет». Читали и стихи русских поэтов, посвященных А.С. Пушкину и высказывания русских писателей о могучем таланте и значимости всей его национальной поэзии. Звучали стихи - признания поэтов Ф. Тютчева, А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова, М. Цветаевой, Ю. Друниной, Н. Доризо и других. Привлекали внимание и читающие с экрана стихи А.С. Пушкина актёры - И. Смоктуновский, В. Лановой, А. Демидова, В. Золотухин, Е. Миронов и другие. В программу поэтического дня были включены романсы на стихи А.С. Пушкина и электронная презентация «А.С. Пушкин в живописи», увиденный глазами художников Кипренского О.А., Тропинина В.А., Гейтмана Е.И., Соколова П.Ф., Фаворского В.А., Сомова К.А., Серова В.А., Кустодиева Б.М., Айвазовского И.К., Репина И.Е. и др. Свою любовь к поэту читатели выразили и знанием его жизненного пути, творческих вех и произведений, отвечая на вопросы викторин: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», «По произведениям Пушкина».

В Пушкинский день России, 6 июня, библиотека № 31 предложила всем читателям вспомнить стихи великого поэта. В фойе посетителей библиотеки встретила выставка творческих работ «У Лукоморья…» по мотивам любимых сказок А.С. Пушкина от Детской школы искусств № 4. Все желающие - дети и взрослые стали участниками литературной акции «Читаем Пушкина сегодня!» и попробовали себя в качестве чтеца или слушателя произведений А.С. Пушкина. В этот день в библиотеке прозвучали волшебные строки из произведений А.С. Пушкина: сказки «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», отрывки из «Евгения Онегина», «Капитанской дочки», «Руслана и Людмилы» и др. Дети, пришедшие на встречу летнего клуба «ИдеЯ», приняли участие в викторине «Сказочный мир Пушкина» и успешно справились со всеми заданиями, с интересом и наперебой отвечали на вопросы библиотекарей. Акция «Читаем Пушкина сегодня!» закончилась, взрослые читатели показали себя поклонниками лирики поэта, а дети школьного возраста отдали предпочтение любимым сказкам. Всех их объединили любовь к поэзии и признание великого таланта самого знаменитого поэта России.

Что общего между физикой, химией, и поэзией Александра Сергеевича Пушкина? Чтобы ответить на этот вопрос в библиотеке № 20 «Новосинеглазовская» провели библиосимпозиум «Пушкин, мы и наука» для летнего лагеря школы № 144 и исследовали, как в произведения Пушкина вписались многие научные явления, физические свойства веществ, химические элементы. Например, золото в произведениях А.С. Пушкина встречается 216 раз - золотой петушок, золотая рыбка и пр. Участники симпозиума вместе с библиотекарями попробовали в ходе опыта получить цепь, покрытую золотистым налетом. Александр Сергеевич Пушкин использовал в своих произведениях упоминания не только о простых химических элементах, но и о химических соединениях, например, о природном кристалле - горном хрустале: «Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом» («Сказка о царе Салтане…»).

Также на симпозиуме вспомнили и такое физическое явление, как пушкинский ветер - «Ветер по морю гуляет» и участники симпозиума выполнили опыт «Руки, создающие ветер». Под строки «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя» сотворили эту бурю в стакане. Были исследованы и другие произведения гения.

Библиосимпозиум завершился строками А.С. Пушкина из «Евгения Онегина», в которых он рисует картину будущих изменений в России, произошедших благодаря применению научных достижений в технике, быту, повседневной жизни.

6 июня в библиотеке и вне стен библиотеки прошла акция «Классика на каждом шагу. Пушкин в Новосинеглазово». Жителей поселка Новосинеглазовский спрашивали, чем знаменателен день 6 июня и просили вспомнить строчки любимых стихов Пушкина. Практически все опрошенные вспомнили стихи Пушкина.

Библиотека № 2 «Ровесник» Пушкинский день «Он наш поэт - он наша слава» представила для летних лагерей школы № 86.

Встречи с юными гостями начинались с громкого совместного чтения отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» и дружного ответа на вопрос «Кому принадлежат эти строки». Как прекрасен и интересен облик Пушкина узнали из книги Кудрявцевой Л. «Себя как в зеркале я вижу…» (Портреты Тропинина В., Кипренского О., Соколова П.), с детством и отрочеством Пушкина знакомились по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей», дальнейшей жизнью и творчеством по журналу «100 человек, которые изменили ход истории».

Детям была представлена электронная презентация занимательной викторины «Сказка о царе Салтане», которой в этом году исполнилось 185 лет. С большим интересом дети прогулялись по страницам прочитанных сказок: активно отвечали на вопросы викторин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Оживленно по описанию отгадывали, что находится в «Волшебном сундучке» (предметы из сказок поэта), узнавали сказки по словам: терем, прялка, яблоко, ветер; землянка, рыбка, корыто и другие. В сказочной физкультминутке ребята изображали волны на море, как князь Гвидон натягивал лук и пускал стрелу, как лебедь превращалась в царевну, как царевна-лебедь обрызгивала князя.

Завершались встречи обзором изданий выставки «Мир великого поэта», оформленной к Пушкинскому дню.

6 июня в библиотеке № 19 «Локомотивная» прошли литературные эко-часы «Природные символы вечности Пушкина» для детей из лагеря при Центре гуманитарного развития детей и молодёжи «Орбита». В рамках Года экологии и в связи с 95-летием со дня образования пушкинского музея-заповедника, ребята совершили литературно-поэтическое виртуальное путешествие в страну Лукоморья «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» - в удивительные места Государственного пушкинского заповедника - Михайловское, Тригорское и Петровское, а также в Святогорский монастырь.

Для ребят прозвучала история заповедника, из которой они узнали, что сёла Михайловское, Тригорское, Петровское, Святогорский монастырь, ныне составляющие заповедник, глубоко и органически связаны с жизнью и творчеством Пушкина. Отправившись в страну Лукоморья, «путешественники» совершали «литературные» и «виртуальные» остановки, побывав во всех основных уголках огромного пушкинского заповедника. В Михайловском «посетили» дом-музей Пушкина, домик няни поэта и прошли через живописную липовую аллею Керн и высадились отдохнуть на укромном острове уединения. В Тригорском «посидели» на скамье Онегина над обрывом у Сороти, посмотрели на лужайку «Солнечные часы», «ель - шатёр», на зелёный «дуб уединённый», и, конечно, на живописные пруды Тригорского - одно из лучших украшений парка. Ведь именно природа Тригорского стала источником вдохновения для создания пушкинского романа в стихах «Евгения Онегина». Далее юные зрители посмотрели на Петровское - родовое имение Ганнибалов и «посетили» последнее пристанище великого поэта - Святогорский монастырь, узнали его древнюю историю, посмотрели на могилу Пушкина на высоком холме у восточной ограды Успенского собора. Также ребята узнали еще об одном пушкинском музее - заповеднике Болдино Нижегородской области, ставшим источником поэтического вдохновения Пушкина - «болдинской осени». Учащиеся Центра послушали рассказ об истории создания памятника Пушкину скульптора М. Аникушина в Санкт-Петербурге на Площади искусств. 19 июня - 60 лет со времени торжественного открытия памятника.

Учащиеся с большим интересом познакомились с книгами о пушкинском заповеднике - С. Гейченко «Под пологом леса» (новеллы о Михайловском), А. Гордина «Пушкинский заповедник». На литературных «пушкинских» чтениях прозвучали стихи и рассказы в честь пушкинского заповедника - А.Б. Горской и К. Паустовского В завершение ребята прочитали по ролям «Сказку о царе Салтане» и дружно ответили на все вопросы викторины по сказкам Пушкина.

Библиотека № 24 «Юго-Восточная» на литературную эстафету «С Днём Рождения, Александр Сергеевич!» пригласила детей из школьного лагеря школы № 146. Ребята поделились на две команды, выбрали капитанов и пустились в увлекательное путешествие по сказкам великого писателя. Эстафета проходила в пять этапов. Всё началось с «разминки»: ребятам было предложено ответить на каверзные вопросы по сказкам А.С. Пушкина. В следующем конкурсе «Последний герой» школьникам нужно было среди десяти литературных героев выбрать персонажей, относящихся к заданной сказке. Одна команда искала героев «Золотого петушка», а вторая - «Сказки о царе Салтане…». Не сразу, но все герои были распределены по своим сказкам. Конкурс «Пантомима» раскрыл актерские таланты детей: ребята без слов показали отрывок из произведения Пушкина так, что другая команда догадалась, что это за сказка. Последним был конкурс капитанов. По результатам пяти этапов поздравили победителей и вручили командам грамоты за участие в эстафете.

В Пушкинский день в библиотеке № 23 «Меридиан» прошла литературная акция «Я Пушкина читаю вновь и вновь». В течение всего дня в библиотеке читали произведения А.С. Пушкина: юные читатели с удовольствием читали сказку «О рыбаке и рыбке», старшее поколение декламировали стихи «К…(Я помню чудное мгновение…)», «Зимний вечер», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», библиотекари читали вслух роман «Евгений Онегин». Захватывающие книгопутешествие «Там, где простор и раздолье ждет нас страна Лукоморье» совершили в этот день в библиотеке дети из лагеря школы № 60. Ученый кот из поэмы «Руслан и Людмила» пригласил ребят прогуляться по «неведомым дорожкам» сказок А.С. Пушкина. Книгопутешествие состояло из трех частей - «Добрый мир любимых сказок», «Тайны сказок», «Читайте Пушкина всегда!». С интересом и азартом, разгадывая сказочных героев, слушая отрывки из книг и просмотра видеофрагментов, дети переходили из сказки в сказку. В сказке «О царе Салтане…» дети вместе с библиотекарем под симфонический эпизод Римского-Корсакова «Три чуда» прочитали вслух отрывки из данного произведения - «Волшебная белка», «Богатыри-витязи», «Царевна-лебедь».

Для читателей была оформлена выставка «Как вечно Пушкинское слово», о творческом и жизненном пути поэта, в центре которой - произведения А.С. Пушкина - сборники стихов, роман «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», «Повести Белкина» и сказки. Внимание читателей привлекли разделы выставки «Болдинская осень…», «Музы великого поэта».

Будут ли читать Пушкина в 21 веке? - c такого вопроса начался литературный час в форме диалога «Давайте Пушкина читать!» в библиотеке № 12 «Порт» . Первокурсникам Южно-Уральского технического колледжа сначала напомнили сюжеты повестей А.С. Пушкина «Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», а затем задали вопрос: «Будут ли читать Пушкина в 21 веке, и какие черты его героев будут востребованы нашими современниками?». Ребят познакомили с книжной выставкой «Он наш поэт, он наша слава», которая будет экспонироваться в библиотеке весь июнь.

Сотрудники библиотеки № 25 и читатели, пришедшие в этот день в библиотеку, читали вслух стихи и сказки А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой «Я лиру посвятил народу своему». Дети совершили путешествие по сказочной стране Лукоморье: вспомнили героев этой пушкинской страны, хором прочитали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Ребята с удовольствием выполнили предложенные им задания: безошибочно определяли, каким героям сказок принадлежат те или иные фразы, узнавали сказки по иллюстрациям, с увлечением разгадывали кроссворды по сказкам: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» и приняли участие в громких чтениях, озвучив по ролям отрывки из своих любимых сказок Пушкина: «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о царе Салтане» и викторине «Лукоморье». Они с удовольствием отвечали на все сказочные вопросы викторины. Победителями интеллектуального сражения стали: Березин Максим, Григорьев Дима и Пылеева вероника. Дети декламировали наизусть любимые стихотворения А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой по его творчеству.

В библиотеке № 13 «Собеседник» для ребят из пришкольного лагеря лицея № 120 провели «экскурсию» «С любовью к Пушкину» по Пушкинским местам Челябинска. Презентация «Имя Пушкина в Челябинске» помогла побывать в городском парке им. А.С. Пушкина, в кинотеатре им. А.С. Пушкина, прогуляться по улице им. А.С. Пушкина, заглянуть в библиотеку им. А.С. Пушкина. Самая важная часть - конкурс чтецов, где ребята вслух читали любимые стихи. В конце встречи провели викторину по творчеству и жизни поэта. Ребята отлично справились с викториной, демонстрируя свою любовь к творчеству Пушкина. На книжной выставке «Это святое имя Пушкин» экспонировались книги, журналы, открытки и сочинения учащихся.

Для старшего поколения в клубе «Жизнелюб» прочитали главу из пьесы К.Г. Паустовского «Наш современник», картину № 6 «А.С. Пушкин в Михайловском», очерк из цикла «Странствия» «Михайловские рощи», посмотрели альбомы и открытки этих заповедных мест с выставки. И конечно, все с удовольствием читали стихи А.С. Пушкина.