ПАО «Транснефть. Семейные кланы "Транснефти": Чемезовы, Токаревы, Болотовы Заработать на жилье и достойную пенсию

У генерала ФСБ Токарева большая семья. Его сват – отставной подполковник ФСО Юрий Болотов (на фото) , компаньон генерала Александра Коржакова по «Ассоциации ветеранов и сотрудников Службы Безопасности Президента». Ранее бизнес Болотова-старшего был связан с компанией «Информэнерго», действовавшей при РАО «ЕЭС». У подполковника есть дочь Ольга Болотова и сын Андрей Болотов – муж дочери «Транснефти» Майи Болотовой (Токаревой) и друг Станислава Чемезова , отпрыска Сергея Чемезова – главы «Ростехнологий», офицера внешней разведки КГБ.

Список активов Болотова-младшего будет рассмотрен в рамках одной из следующих статей. Пока стоит сказать, что имущество этого бизнесмена пополнялось за счет вверенных Николаю Токареву бюджетов, а потому значительная часть бизнеса записана на Майю Болотову.

Дочь главы «Транснефти» является учредителем ООО «ФармЭКО». Актуальные партнеры Болотой по компании – кипрский оффшор «Блэквуд Интернешнл Холдингз Лимитед» и ООО «ПТФ «Балтик», ранее доли в ООО принадлежали Михаилу Воеводину , Сергею Докучаеву и Михаилу Бабию.

Михаил Воеводин (на фото) по решению Сергея Чемезова назначен директором «ВСМПО-АВИСМА» – крупнейшего в мире производителя титана, собственником которого стали «Ростехнологии». ООО «ПТФ «Балтик» по ЕГРЮЛ было связана со структурами Чемезова-старшего. При директоре Воеводине корпорация «ВСМПО-АВИСМА» по завышенной цене купила у «ПТФ «Балтик» горнопромышленный комплекс, имеющий лицензию на освоение титанового месторождения в Тамбовской области.

Майе Болотовой через ООО «ФармЭКО» принадлежит ООО «Ирвин 2» – крупнейший фармацевтический концерн, который участниками рынка считается близким к «Ростехнологиям». Для очистки рынка от конкурентов «Ирвин-2» было применено возбуждение уголовных дел . Чемезов и Токарев, используя связи с ФСБ и одним из вице-премьеров, шантажировали министра здравоохранения Татьяну Голикову. Путем этого шантажа им удалось заставить ранее сопротивлявшееся министерство отдать ООО «Ирвин-2» госконтракты в общей сложности на 8 млрд. 767 млн. рублей .

Механизм коррупционного бизнеса Майи Болотовой можно проследить по конкурсу на покупку инсулина. Как установила Федеральная антимонопольная служба, конкурент «Ирвин-2» в лице компании «Р-фарм» Алексея Репика в действительности отказался от борьбы – снижение цены составило 1%. Всего через семь дней после победы на торгах «Ирвин-2» заключило с «Р-фарм» договор на поставку того же лекарства, выступив в роли коррупционной «прокладки» между заказчиком и настоящим поставщиком. В итоге ООО «ФармЭКО» Майи Болотовой стало одним из тех дистрибуторов лекарств, сговор которых, по мнению Федеральной антимонопольной службы, нанес государству ущерб в 3 млрд. рублей .

Холдинг «Ирвин-2» зарегистрирован в Подмосковье, будучи тесно связан с личными коммерческими интересами губернатора Бориса Громова . В Волоколамском районе Московской области концерном дочери руководителя «Транснефти» должен быть запущен проект «Фармполис» – финансируемый из бюджета фармацевтический кластер, который ведут «Ростехнологии» и минпромнауки области. Проектом управляет компания «Медфармтехнология». В числе ее учредителей все тот же Станислав Чемезов, компаньон убитого Шабтая Калмановича Игорь Рудинский, экс-руководитель Росздравнадзора Николай Юргель , Виктор Алешичев, Ирина Рысь и Сергей Докучаев – партнер Майи Болотовой по ООО «ФармЭКО».

В будущих выпусках этого исследования ИА «Руспрес» рассмотрит совместный бизнес семей Токаревых-Болотовых, Чемезовых и Артяковых (клан губернатора Самарской области), деловые биографии особо активных Болотовых-Токаревых и схему масштабных хищений из бюджета «Транснефти».


"Транснефть" пилит бензин


«Транснефть» не раз жаловалась, что из-за хищений нефти из своей трубы ежегодно теряет порядка 0,01% от общего объема прокачки. Сумму ущерба монополия оценивает в десятки миллионов долларов. А вот потери от махинаций с нефтепродуктами компания никогда не раскрывала. В распоряжении «Ведомостей» оказались результаты внутреннего аудита специализированной «дочки» монополии - «Транснефтепродукта» [РУСПРЕС: президент корпорации "ТНП" - Владимир Шиманович (на фото); совет директоров - Анатолий Демин, Сергей Хардыкин, Любовь Карманова, Игорь Кацал, Светлана Суворова, Алексей Сапсай; правление - Владимир Назаров, Александр Поспелов, Виктор Чуриков, Александр Златников, Анатолий Аверкин] . Подлинность документов подтвердили три источника, близких к «Транснефти». Практически полное отсутствие системы учета и контроля за движением топлива позволяет с легкостью украсть из трубы сотни тонн нефтепродуктов, следует из документов.

Трудности аудита


Проверка ТНП прошла в 2010 г. Заказа «сверху» на аудит не было, говорит один из источников «Ведомостей», с инициативой выступила сама ревизорская служба монополии. Проверить надлежало девять «дочек»: «Мостранснефтепродукт», «Балттранснефтепродукт» (включая его «дочку» «Балттранссервис»), «Уралтранснефтепродукт», «Средне-Волжский транснефтепродукт», «Петербургтранснефтепродукт», «Сибтранснефтепродукт», «Рязаньтранснефтепродукт» и «Юго-Запад транснефтепродукт».

В сентябре 2010 г. результаты аудита были представлены президенту «Транснефти» Николаю Токареву: в общей сложности ревизоры выявили нарушений на 4,4 млрд руб., говорят источники. По первым пяти компаниям общая сумма нарушений составила 3,5 млрд руб., следует из имеющихся у «Ведомостей» документов.

Цифра нерелевантна, говорит один из источников: получить доступ ко всем документам аудиторам не удалось, поэтому проверку нельзя считать полной. Например, на «Петербургтранснефтепродукте» все документы о движении топлива были уничтожены незадолго до проверки в связи с «ненадобностью». Именно эта формулировка значилась в едином акте об уничтожении бумаг, предъявленном аудиторам представителями компании, говорит источник. «А на “Уралтранснефтепродукте” требовать документы было не с кого - генеральный директор подал заявление об увольнении в день приезда комиссии», - рассказывает он. Оценить объем «выпавших» нарушений ни один из собеседников «Ведомостей» не смог.

Как украсть миллиард


Из выявленных нарушений самые крупные приходятся на операции с нефтепродуктами (более 1 млрд руб.). Основа большинства махинаций - формирование неучтенных излишков топлива, говорят источники. Сделать это нетрудно: на всех предприятиях ТНП практически отсутствует автоматизированная система контроля и учета за движением нефтепродуктов. «Если нет точных данных, сколько топлива поступило в систему и сколько ушло, то выявить, сколько украли, невозможно», - поясняет один из собеседников «Ведомостей».

В большинстве случаев измерения делаются по старинке, рассказывает он: на резервуар забирается сотрудник ТНП, опускает внутрь рулетку и на глаз определяет, на сколько сантиметров заполнена емкость. А потом, исходя из нормативных показателей плотности и температур, вычисляет, сколько топлива в резервуаре. «Погрешность таких расчетов колоссальная! Ведь каждый миллиметр - это около 5000 т нефтепродукта!» - сетует собеседник «Ведомостей».

Основываясь на таких топорных расчетах, работники предприятия часто занижают данные об остатках топлива в системе, а вымышленные недостачи списывают на негерметичность задвижек, рассказывает источник. Так было, например, на «Уралтранснефтепродукте», где за 2009 г. было списано 5458 т нефтепродуктов на сумму 4,7 млн руб., следует из документов. При проверке «Балттранснефтепродукта» аудиторы выявили 9950 т недостачи на сумму 165,2 млн руб. По словам сотрудников, излишки скрывались по прямому указанию руководства ТНП, пишут аудиторы. Представитель ТНП это не комментирует.

Еще одна схема - завышение фактической плотности нефтепродукта, что позволяет недоливать топливо получателям. Аудиторы выявили, что таким образом «Мостранснефтепродукт» только в III квартале 2009 г. и I квартале 2010 г. недопоставил ТЗК «Шереметьево» 231,6 т авиакеросина, следует из отчета.

Современные системы учета на предприятиях есть, говорит собеседник «Ведомостей», но часто они игнорируются. Например, при проверке Средне-Волжского ТНП выяснилось, что оборудование стоимостью 85,9 млн руб. предприятием не используется, а учет ведется на основании данных поставщика - НПЗ «ТАИФ-НК» (владелец - «Татнефть»). При сопоставлении данных обнаружилось, что только за год (с июня 2009 г. по июнь 2010 г.) с НПЗ было перекачано 8900 т неучтенного топлива на сумму 134,4 млн руб., говорится в отчете аудиторов. Это 7,5% от всего объема нефтепродуктов, находящихся в системе Средне-Волжского ТНП на момент проверки, отмечают ревизоры. Правда, инвентаризации, проводимые самой «дочкой», никаких излишков топлива в трубе не зафиксировали. «Слить неучтенное топливо несложно, - говорит один из источников “Ведомостей”. - На ГПС “Альметьевск” есть не оборудованный средствами учета отвод и 12 технологических разрывов на отводах к нефтебазам».

Засекреченные нарушения


Токарев потребовал провести служебные расследования, наказать виновных, возместить ущерб и даже направить материалы в МВД для возбуждения уголовных дел, следует из резолюций на документах. «Нужно привести ОАО в адекватное состояние, - писал Токарев президенту ТНП Владимиру Шимановичу. - Не сделаете это сами - будем делать мы».

Проконтролировать устранение нарушений должны были ревизоры «Транснефти». Но работа шла со скрипом, говорит один из источников «Ведомостей». «Пример одного из нарушений - около 0,5 млн руб. было передано за услуги организации, гендиректор которой числился в местном дурдоме. Налицо схема с фирмой-однодневкой. Отчет ТНП: данное нарушение устранению не подлежит», - рассказывает он. А через месяц все документы о проверке были изъяты и засекречены службой безопасности «Транснефти», а ревизорская служба упразднена. Причины произошедшего представитель «Транснефти» не комментирует, но отмечает, что работа по устранению нарушений в ТНП ведется.

Нарушения на стройке


Второй крупнейший блок нарушений – строительные подряды (789,7 млн руб.). Способов заработать здесь много, говорит один из собеседников «Ведомостей: завышаются сметы, стоимость и объем выполненных работ. Председатель Правления, Президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2007 году назначен Президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2000 по 2007 годы являлся генеральным директором государственного предприятия «Российское внешнеэкономическое объединение «Зарубежнефть» (с 2004 года - ОАО «Зарубежнефть»).

Работал в горнорудной промышленности СССР, затем - в Управлении делами Президента Российской Федерации.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, 5 медалями, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации. Удостоен званий «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства финансов Российской Федерации. Награжден почетным знаком Новгородской области «За благотворительность и меценатство».

Награжден орденом Дружбы II степени Республики Казахстан, удостоен звания «Почетный работник нефтепроводной отрасли Казахстана».

Награжден двумя орденами Труда I степени, орденом Дружбы Социалистической Республики Вьетнам.

Окончил в 1973 году Карагандинский политехнический институт по специальности «Электрификация и автоматизация горных работ».

Год рождения: 1950.

Гришанин Максим Сергеевич

Первый вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2012 году назначен первым вице-президентом ПАО «Транснефть».

В 2011 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 года занимал должность директора по корпоративным финансам ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

С 2006 по 2010 годы работал старшим вице-президентом по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Ранее работал на различных должностях в области финансово-экономической деятельности.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации.

В 1995 году окончил университет имени Христиана Альбрехта в городе Киль, Германия, по специальности «Политическая экономика».

Год рождения: 1968.

Андронов Сергей Александрович

Подробнее

В период с 2007 по 2014 годы - директор департамента по экспорту нефти и нефтепродуктов, помощник президента ОАО «НК «Роснефть».

С 2006 по 2007 годы занимал пост генерального директора ЗАО «ЮКОС Экспорт Трейд» и первого заместителя генерального директора по оптовым продажам и управлению торговлей ТД «ЮКОС-М».

В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. В 1997 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Экономика и управление на промышленном предприятии».

Год рождения: 1969.

Каланда Лариса Вячеславовна

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначена вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2006 по 2016 годы занимала должность вице-президента ПАО «НК «Роснефть» (с 2012 года - статс-секретаря - вице-президента, с 2015 года также исполняла обязанности руководителя аппарата компании).

В период с 2007 по 2016 годы являлась ВРИО генерального директора АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

С 2003 по 2006 годы работала вице-президентом по правовому обеспечению бизнеса ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

Ранее занимала руководящие должности в других коммерческих организациях.

Награждена орденом Почета, Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

Заслуженный юрист Российской Федерации.

В 1994 году окончила аспирантуру Института философии и права АН Белоруссии по специальности «Государственное право и управление».

В 1985 году окончила Свердловский юридический институт им. Р.А. Руденко по специальности «Юриспруденция».

Год рождения: 1964

Король Борис Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2010 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2009 по 2010 годы работал в должности генерального директора ОАО «Авиакомпания».

С 2006 по 2009 годы являлся заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

С 2001 по 2005 годы был заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам, заместителем Руководителя Федеральной службы по налогам и сборам.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, медалью «Трудовая слава» III степени, Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

В 1981 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1955.

Маргелов Михаил Витальевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В октябре 2014 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2011 по 2014 годы являлся специальным представителем Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки.

В 2008 году был назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по Судану.

В 2003 году избран вице-председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от России.

В ноябре 2001 года избран председателем Комитета Совета Федерации по международным делам.

С 2000 по 2014 годы представлял администрацию Псковской области в Совете Федерации.

В 1999 году являлся заместителем председателя правления РИА Новости, руководителем Российского информационного центра (Росинформцентр) при Правительстве Российской Федерации.

В 1996 - 1998 годах - заместитель начальника, начальник Управления Президента Российской Федерации по связям с общественностью.

Награжден орденом Почёта, орденом Дружбы, медалью Пушкина, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, другими российскими и иностранными наградами.

В 1986 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальностям «историк-востоковед» и «референт-переводчик».

Кандидат политических наук.

Год рождения: 1964

Ревель-Муроз Павел Александрович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2008 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2006 по 2008 годы был главным инженером ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

Работал на инженерных и руководящих должностях обществ системы «Транснефть».

Награжден орденом Почета, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней. Удостоен звания «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Награжден медалью Республики Татарстан «За доблестный труд».

В 2000 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов», в 1996 году - Челябинский государственный агроинженерный университет по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Кандидат технических наук.

Год рождения: 1974.

Сапсай Алексей Николаевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В июне 2012 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2010 по 2012 годы занимал должность заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

С 2008 по 2009 годы - генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО».

Работал в обществах системы «Транснефть» инженером, главным инженером, начальником ряда районных нефтепроводных управлений, заместителем генерального директора по эксплуатации ОАО «Сибнефтепровод».

Награжден орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы. Удостоен звания «Почетный нефтяник».

В 2001 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Год рождения: 1972.

Скворцов Вячеслав Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2019 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 по 2019 годы занимал должности советника президента ПАО «Транснефть», советника президента - заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

Награжден орденом Почета.

В 1995 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-кадровым специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ.

В 1985 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1958.

Шарипов Рашид Равелевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2013 по 2015 годы занимал должность вице-президента - руководителя Аппарата ОАО «НК «Роснефть».

В 2013 году исполнительный вице-президент ОАО «Газпромбанк».

Ранее занимал руководящие должности в коммерческих организациях.

В 1993 году окончил Школу Права в Западной Калифорнии, Магистр Сравнительного правоведения.

В 1991 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР по специальности «Международные отношения».

Сегодня в отношении руководства «Транснефти» действует система круговой поруки, известная как «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет) – отмечается в докладе.

В распоряжение редакции оказалась часть доклада, составленного рядом авторитетных экспертов, адресованного Президенту России Владимиру Путину, и посвященного деятельности руководства компании «Транснефть», где эксперты подробно разбирают «серые» схемы, в которые сегодня втянута государственная компания, а также сенсационные подробности личного обогащения руководства госкомпании.

Доклад состоит из 15 томов, каждый том содержит описание схем, которые позволяют выводить из компании активы, осуществлять мошеннические действия, направленные на хищение денежных средств российских нефтяных компаний. Редакция получила возможность ознакомиться с деталями одного из расследований, связанными с получением коррупционной ренты при перевалке нефти через порты «Транснефти» по завышенным тарифам. Данное расследование озаглавлено как: «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет).

По данным экспертов, президент «Транснефти» Токарев совместно с предпринимателем Зиявудином Магомедовым, а также вице-президентом «Транснефти» Алексеем Сапсаем организовали схему, в основе которой — завышенные тарифы по наливу и перекачке нефтепродуктов магистральными нефтепроводами «Транснефти». Схема изобилует фирмами – прокладками, а также фамилиями исполнителей, посредством которых непосредственно осуществляется хищение средств российских нефтяников, среди них: ООО «Транснефть-Терминал» (А.В. Зеленко), АО «Транснефть-Терминал» (М.М. Мельник), ООО «Транснефть-Сервис» и АО «Транснефть-Сервис» (С.Г. Киреев). Данные компании являются единственными посредниками для перевалки нефтепродуктов через порты «Транснефти», и именно с этими компаниями заключают договора АО «Черноморсктранснефть» и АО «Морской портовый сервис».

Главным исполнителем этой схемы эксперты считают вице-президента «Траснефти» Алексея Сапсая, ранее возглавлявшего в «Транснефти» ЦУП «ВСТО», который занимался строительством трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Проект и деятельность ЦУП «ВСТО» были аудированы Счетной палатой, которая выявила, что стоимость работ по проекту «ВСТО» была необоснованно завышена, торги по выбору подрядчиков проводились с нарушениями, незаконно уничтожалась документация, а некоторые акты были сфальсифицированы подрядчиками. В результате, объем нецелевых расходов госмонополии в ходе строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан составил около $4 млрд. Неудивительно, что куратором темы по завышению тарифов по наливу и перекачке нефтепродуктов стал именно Алексей Сапсай, отмечают эксперты.

Сегодня вышеперечисленные компании самостоятельно устанавливают тарифы, значительно превышающие ставки ФАС. В результате, нефтекомпании, желающие перекачать свою нефть через порты монополиста, переплачивают в пользу адресатов, зарегистрированных в оффшорах. Объем незаконного бизнеса эксперты оценивают в десятки миллиардов рублей. Например, только по одному из эпизодов оффшорные компании Токарева, Магомедова и Сапсая заработали 500 млн рублей. Мы обратились с запросами в пресс-службу ФАС и в приемную главы ведомства Игоря Артемьева с просьбой прокомментировать данную ситуацию, но оба запроса остались без ответа.

Не больших результатов добилось и МВД России. Изначально, ГУЭБиПК МВД России направило ряд запросов в «Транснефть» с намерением проверить информацию о схемах, в которые была втянута госкомпания. Однако, по словам сотрудника ГУЭБиПК МВД России, пожелавшего остаться анонимным, от руководителя антикоррупционного ведомства Андрея Курносенко поступило неформальное распоряжение прекратить проверку. Возможно, что нежелание Курносенко довести расследование до суда было мотивировано тем, что в числе личных покровителей Николая Токарева — бывший министр внутренних дел РФ – ныне вице-президент по безопасности «Транснефти» Владимир Рушайло, которого глава МВД РФ Владимир Колокольцев попросту называет «папой». В результате, дело сегодня лежит мертвым грузом в 8 отделе Управления «Т» ГУЭБиПК МВД России.

Объективному рассмотрению материалов также препятствуют мощные ресурсы охранных агентств, подконтрольных Зиявудину Магомедову, состоящих из бывших сотрудников ЦРУБОП МВД России, которые имеют возможности незаконного прослушивания, скрытого наблюдения и силовой поддержки. Идет активное давление и вмешательство в процесс объективного рассмотрения материалов, с целью не привлечения виновных лиц к ответственности. В результате многие свидетели отказываются давать показания, опасаясь за свою жизнь и здоровье.

В докладе отмечается, что, скорее всего, такое резкое противодействие вызвано тем, что данные компании замешаны не только в схеме по завышению тарифов, но и являются частью масштабной системы «теневого рынка» нефти, при котором умышленно завышаются объемы транспортируемой нефти вопреки квотам Минэнерго. Как известно, Минэнерго распределяет среди компаний объемы по направлениям, пропорционально поданным заявкам, причем графики прокачки на ближнее и дальнее зарубежье формируются отдельно. В итоге компании порой получают направления экспорта, которыми не могут воспользоваться. Соответственно, существует и обратный процесс – когда Минэнерго компаниям дает меньше квот на вывоз нефти за рубеж, чем им нужно. И в том, и в другом случаях без компаний-прокладок «Транснефти» не обойтись. Так же известно, что нефтедобывающие комплексы зачастую добывают и перерабатывают гораздо больше нефти и нефтепродуктов, чем по официальной отчетности. Затем эта неучтенная нефть закачивается в трубы «Транснефти» и поставляется за рубеж. В этом случае, эта нефть перегоняется нелегально, и, разумеется, никто никаких налогов с этого не платит.

Именно коррупция при распределении квот на поставки нефти стала поводом для скандала, из-за которого в еще 2013 году в отставку ушел заместитель министра энергетики Павел Федоров . С его отставкой скандал удалось замять. И вот теперь, появилась новая цепочка, которая и привела к компаниям руководства «Транснефти», деятельность которых описана в докладе.

Сегодня в отношении руководства «Транснефти» действует система круговой поруки, известная как «Manus manum lavat» (лат. — Рука руку моет) – отмечается в докладе. Отсутствие желания у ФАС заняться проверкой завышенных тарифов, спуск на тормозах дела в ГУЭБиПК МВД России свидетельствуют о том, что спрут «Транснефти» распространил свое влияние на контролеров, регуляторов и правоохранителей. Эксперты отмечают, что «непрозрачность и отсутствие реальной ответственности менеджмента за результаты деятельности уже давно стало больше, чем проблемой, — по словам завлабораторией рыночной экономики экономического факультета МГУ Андрей Колганов — это вопрос политической воли со стороны руководства наладить нормальную систему управления и контроля».

Игорь Канайкин

Новости, в которых упоминается Алексей Сапсай:

Нажмите кнопку рядом с анонсом, чтобы посмотреть новость на сайте источника.

19.12.2013 "Транснефть" закупает трубы для нефтепровода Куюмба - Тайшет на российских заводах. - Поставщики на поставку труб выбраны. На сегодняшний день уже поставлено 100 км труб. Трубы поставляются с отечественных предприятий: Челябинского трубопрокатного завода, Воронежского трубного завода и Выксунского металлургического завода. То есть мы обеспечиваем поставку труб только с наших, российских заводов, - сказал Алексей Сапсай... 24.09.2013 "Транснефть" нашла у "Роснефти" дефицит. Правила игры К 2020 году дефицит нефти «Роснефти» на восточном направлении с учетом потребностей Восточной нефтехимической компании (ВНХК) может составить 15,9 млн т, сообщил в пятницу на совещании в Минприроды вице-президент «Транснефти» Алексей Сапсай. По его расчетам, объем добычи «Роснефти» без учета участков на стадии геологоразведки для обеспечения поставок нефти в восточном направлении к 2020 году должен составить 59,4…... 21.09.2013 "Транснефть": "Роснефти" к 2020 году не хватит для ВСТО 3,9 млн т нефти. Российская компания «Транснефть» считает, что к 2020 году у «Роснефти» будет не хватать 3,9 млн т нефти в год для осуществления поставок потребителям по трубопроводной системе ВСТО. Если проект строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) будет реализован, то дефицит нефтепродуктов может возрасти до 15,9 млн тонн нефти в год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление вице-президента «Транснефти» Алексея Сапсая... 12.09.2013 "Транснефть" расширила состав правления до 10 человек. ..., вице-президент Алексей Сапсай, заместитель вице-президента Сергей Хардыкин и начальник диспетчерского управления Юрий Крицкий. "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций...