Опросник толкачева бородянского на определение психологических векторов. Системно-векторная психология

Давно замечено, что люди любят рассматривать себя в зеркале психологических тестов. Мы не станем отказывать Вам в этом удовольствии. Постарайтесь заполнить их честно. А по ходу чтения эти данные вам пригодятся.

Это тест В. К. Толкачева - так называемый «СТОВОПРОСНИК ТОЛКАЧЕВА».

Вам предлагается оценить 100 высказываний. По шкале от 1 до 10 дайте оценку каждому из них: насколько это свойственно вам или насколько вы согласны с высказыванием.

Варианты ответов :

0 . Ну что вы, ни в коем случае.

1 . Нет, это не так.

2 . В значительной степени нет.

3 .В общем-то, нет.

4 . Скорее нет, чем да

5 . И да и нет (ни да, ни нет).

6 . Скорее да, чем нет.

7 . Вполне возможно.

8 . Это весьма возможно.

9 . В очень большой степени это так.

10 . Ну конечно, это так и есть.

Ответы заносите в таблицу, в графу с соответствующим номером вопроса.

№ колонки

№ вопроса по порядку

№ колонки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Охотно выслушиваю советы, обычно нуждаюсь в них.

2. Не знаю, что такое лень, я - человек трудолюбивый.

3. Я достоин(а) восхищения и признания.

4. Браки по расчету предпочтительнее браков по любви.

5. Эротика и секс - истинные двигатели прогресса.

6. По-видимому, я человек веселый - люблю громко посмеяться.

7. Мне нравится созерцать игру красок.

8. Хотел(а) бы достичь высокого уровня игры на музыкальном инструменте.

9. Запахи слишком сильно влияют на мою работоспособность.

10. Я человек творческий.

11. Однообразная работа не утомляет меня.

12. Великолепно чувствую себя в массовых скоплениях народа.

13. Я мог(ла) бы повести за собой людей.

14. Частенько пересчитываю свои деньги и точно знаю, сколько их сейчас.

15. Интимная жизнь человека не нуждается в общественных запретах.

16. Не приврешь - красиво не расскажешь.

17. Мечтаю о духовной, возвышенной, чистой любви.

18. Интересуюсь музыкальными новинками, событиями в музыкальной жизни.

19. Ни во что не вмешиваюсь, предпочитаю роль стороннего наблюдателя.

20. Культура человека, как правило, зависит от его искренности.

21. Примеряюсь несколько раз, прежде чем начать что-нибудь.

22. Убежден(а), что только физический труд - залог духовного здоровья.

23. Мой беспорядок - мой комфорт, не прикасайтесь к нему, пожалуйста.

24. Дисциплина мне не в тягость. Приказы стараюсь выполнять точно и в строго назначенный срок.

25. Супружеская верность - доблесть сомнительная.

27. Мне свойственно милосердие и сострадание. Простить можно всех.

28. Частенько посещал(а) бы филармонию или концертные залы.

29. Я осторожен(а) и предусмотрителен(а). Интуиция часто выручает меня.

30. Шахматы - это спорт.

31. Любое дело довожу без особого труда до конца, до точки.

32. Предпочитаю крупногабаритную, тяжелую мебель.

33. Люблю экспериментировать (везде, всюду и во всем).

34. План и режим дня, дисциплина - залог моего успеха.

35. Настоящий мужчина везде и во всем остается сексуальным охотником.

36. Было бы время - отдыхал(а) бы на кухне, занимаясь кулинарным искусством.

37. Меня легко обидеть до слез.

38. Предпочитаю именно слушать стихи, а не читать их самому.

39. Люди безразличны к чужим проблемам.

40. Книги - это не развлечение.

41. Я не тороплив(а) и аккуратен(а).

42. Обычно чувствую в себе столько энергии, что не знаю, куда ее девать.

43. Деньги - вода. Гулять - так гулять.

44. Жаль денег на цветы - все равно завянут.

45. Необузданная страсть украшает женщину.

46. Люблю целоваться много и долго.

47. При возможности я охотно покупал(а) бы книги по искусству.

48. Увлекаюсь музыкой - иногда она сводит меня с ума.

49. Безопасней не доверять людям.

50. Смотреть на звезды - это не отдых, а пища для ума.

51. Товар в магазине выбираю долго, предпочитаю посоветоваться.

52. Меня невозможно вывести из себя.

53. Не терплю замечаний в свой адрес.

54. Терпеть не могу давать в долг и помню всех своих должников.

55. Оцениваю каждого(ую) встречного(ую) как потенциального сексуального партнера.

56. Не могу удержаться, чтобы не пересказать только что услышанный анекдот, новость.

57. Верю в гадания, приметы, чудеса. Да и нужно ли все объяснять разумом?

58. У меня хороший музыкальный слух.

59. Я любопытнее многих.

60. Жить для других - выгодно.

61. У меня хорошо получается упаковка вещей.

62. Хотел(а) бы заниматься атлетической гимнастикой.

63. Ни дня без приключений - и лучше сексуальных.

64. Всегда прихожу в точно назначенное время и не понимаю опаздывающих.

65. Главное в браке - это сексуальная совместимость.

66. Люблю поболтать в курилке, на кухне, а то и просто с прохожим.

67. Хотел(а) бы разводить цветы или рисовать их.

68. Я слышу музыку во сне.

69. Засушивать ароматные травы - это полезное занятие.

71. Очень люблю наводить порядок. Иногда таким образом поднимаю себе настроение.

72. Физическая сила - главное достоинство человека.

73. Люблю рисковать - пан или пропал.

74. Массаж, парилка, растирание воистину стоят денег.

75. Между любящими в интимных отношениях допустимо все.

76. Крепкое слово не грех, а изюминка в разговоре.

77. Меня волнует, как я буду выглядеть после смерти.

78. У меня портится настроение, когда я слышу фальшивую музыку.

79. Мог(ла) бы работать на парфюмерной фабрике дегустатором.

80. Люблю, когда шутят, даже надо мной.

81. Регулярно чистить обувь мне не в тягость.

82. Люблю поработать физически и дать покой голове.

83. Самое противное на свете - убирать постель каждый день.

84. Безумно люблю танцевать.

85. Добрачные половые связи допустимы.

86. Не могу устоять, чтобы не высказаться по любому поводу, хоть шепотом, - прямо черт подмывает.

87. Чувствителен(а) к сочетанию цветов - это влияет на мое самочувствие и настроение.

88. Наслаждаюсь пением птиц, многих узнаю по голосам.

89. Хорошо разбираюсь в парфюмерном искусстве - берусь подобрать женские духи.

90. Довольно много знаю стихов наизусть.

91. Я настойчив(а) и терпелив(а).

92. Силовая гимнастика доставляет мне большое удовольствие.

93. Не могу заниматься одним делом, предпочитаю сразу несколько.

94. Терпеть не могу шелуху, крошки - обязательно собираю их.

95. Бывает, что половая жажда лишает человека рассудка.

96. Предпочитаю очень горячую, острую и перченую пищу.

97. Очень часто слезы непроизвольно текут из моих глаз.

98. Восторгаюсь полифонической медленной музыкально-инструментальной композицией.

99. У меня обоняние как у хорошей сыскной собаки, часто оно утомляет меня.

100. Жалеть себя - грех.

Теперь получите сумму каждой колонки, а результаты занесите внизу таблицы в графы, не отмеченные номером.

№ колонки

Значение

анальный

мышечный

уретральный

кожный

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора - это типы "направленности". Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения "нормальности" ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

"Кожник"

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств "кожника" из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-"кожника". В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность - основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд - основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их зрительный анализатор не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются абстрактным мышлением. Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети - весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, - это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.

Экспресс-тест по системно-векторной психологии

Тест 8 фигур (из системно – векторной психологии).

Инструкция: Выберите по порядку самые приятные для себя фигуры.



Ваш вектор:

1. Уретральный вектор. Видовая роль – вождь. Функция – расширение жизненного пространства и порождение; Аспект - черная сенсорика.

2. Анальный вектор. Видовая роль – хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик. Функция – накопление и передача знаний. Аспект - белая логика.

3. Мышечный вектор. Видовая роль – воин, охотник. Функция – война и охота. Аспект - белая сенсорика.

4. Обонятельный вектор. Видовая роль – советник вождя. Функция – стратегический разведчик, выжить во чтобы то не стало. Аспект - белая интуиция.

5. Звуковой вектор. Видовая роль – ночной охранник стаи. Аспект - черная интуиция.

6. Зрительный вектор. Видовая роль – дневной охранник стаи. Аспект - белая этика.

7. Оральный вектор. Видовая роль – глашатай, шут, загонщик добычи. Функция – крик, предупреждение об опасности. Ампект - черная этика.

8. Кожный вектор. Видовая роль – боковой охотник, алиментатор. Функция – ограничение и запрет. Аспект - черная логика.

Сайт системно – векторной психологии: http://www.yburlan.ru/

http://filonitta.ucoz.ru/publ/psikho/ehkspress_tes...vektornoj_psikhologii/5-1-0-69

ЗВУКОВОЙ вектор: Всё суета сует!
Смотри внутрь себя.
Познай самого себя!
Тишина...
...обратная связь с Первопричиной. Тип интеллекта абстрактный. Про него говорят: Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом...

Как определить свой тип в системно-векторной психологии?

Myvektor

Речь идет об определении своего набора векторов, количество их может быть разным, 2, 3, 4 и более. В зависимости от набора векторов и получается общая картина - как смешиваются их свойства, насколько они развиты, на какой вектор опора и др особенности. Есть "нижние" вектора (они есть обязательно) и "верхние". Как определить кто ты по векторам: не существует таких универсальных тестов, исключительно по безошибочной узнаваемости в себе свойств, присущих конкретному вектору. Базовые статьи про каждый из векторов помогут разобраться http://www.yburlan.ru/biblioteka/o_glavnom/8_vektorov

Также можно посетить лекции в режиме онлайн, вход на них свободный, на последнем курсе было около 3 тыс. человек http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Люди стремятся познать себя и ответить на многие вопросы. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Путь по направлению к счастью и удовольствию от жизни становится интереснее. Развивая данные от рождения вектора, человек уверенно двигается в своем предназначении.

Системно-векторная психология - что это?

Новый подход в психологии возник недавно и считается молодым направлением современной психологии. Основоположники Ю. Бурлан и В. Толкачев. Системно-векторная психология - это основанная на трудах известных психоаналитиков (З. Фрейд), наука, изучающая объемное представление о человеке и представленная 8 психотипами или векторами.

Системно-векторная психология - 8 векторов

Человеческий организм - сложная система. Люди стремятся к счастью и наслаждению. Стремление к удовольствию выражено в человеке через 8 эрогенных зон, названных Ю. Бурланом: 8 векторов психологии человека. Данное направление психологии стремительно развивается и набирает популярность среди общества. Каждую личность природа одарила всем необходимым для счастливой жизни, но есть особенности, которые являются данностью, определяют внутренний психический мир и не меняются в течение всей жизни – это вектора.

Все люди похожи и не похожи одновременно. Системно-векторная психология помогает увидеть уникальность каждого. Чувствительность каждой из 8 эрогенных зон у всех разная, от выраженности того или иного вектора зависит то, как человек ощущает и реализует себя в жизни. Анальный, уретральный, кожный, мышечный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный – в чистом виде преобладали у древних людей. В настоящее время, у человека психика стала многогранной, но наиболее развиты 3-4 вектора. Если развиты все 8, можно говорить о гениальности и одаренности личности во многих областях.

Системное знание о 8 векторах помогает принимать и понимать окружающих, взаимодействовать с разными людьми на понятном для них языке. Родители, определив приоритетные векторы своего ребенка, помогут развитию его природного потенциала. Негативные жизненные сценарии складываются при неправильном развитии или не развитии того или иного вектора, так как в этом случае, вектор являет себя противоположным образом. Гармонично развитая, сильная личность легко двигается к счастью и наслаждению жизнью.


Мышечный вектор в системно-векторной психологии

Удовлетворение основных базовых потребностей (сон, еда, безопасность, секс) - это мышечный вектор (около 38% от общего количества) – :

  1. Детям с этим типом вектора необходимо прививать трудолюбие, любовь к спорту, поощрять помощь другим.
  2. В подростковом возрасте часто попадают в плохие, криминальные компании, при отсутствии занятости.
  3. Ум активируется во время мышечной работы.
  4. Люди «мышечники»: трудолюбивы, неприхотливы в быту, нуждаются в руководстве.
  5. В прошлом это воины, охотники.
  6. Профессии выбирают связанные с физическими усилиями: рабочие в разных сферах, сталевары, строители.

Уретральный вектор в системно-векторной психологии

Альтруисты, справедливые личности, обладающие мощной сексуальной энергетикой и жизненной силой, очень сообразительные и креативные – это уретральный вектор (всего 5%):

  1. Дети рано взрослеют и наделены высокой ответственностью.
  2. Правильным будет со стороны родителей относиться к ребенку со всей серьезностью и разговаривать как со взрослым, доверять.
  3. Тактическое мышление.
  4. Не признают авторитетов.
  5. Бесстрашные вожди народов в прошлом, командиры батальонов.
  6. Жертвенность во благо других.
  7. Успешные личности, занимающие важные посты в государстве, руководители компаний.

Звуковой вектор в системно-векторной психологии

Люди, которым не интересны материальные вещи - это звуковой вектор (5%):

  1. «Не от мира сего!» - говорят про деток, которых считают чудаковатыми тихонями.
  2. Ночью более активны, любят прислушиваться, а днем, сонные и зевают. Может быть плохая успеваемость.
  3. На таких детей нельзя кричать, им важна тишина.
  4. В них заложена тяга к более высоким материям, духовный поиск себя.
  5. Не находя смыслов в жизни могут погрузиться в тяжелейшую депрессию.
  6. Чувствительные уши позволяют слышать больше и тоньше.
  7. Среди профессий: музыканты, поэты, философы, переводчики, писатели, астрономы.

Системно-векторная психология - оральный вектор

Вербальные интеллектуалы, мыслят говорением – это оральный вектор (5%):

  1. С самого детства любят поговорить.
  2. Дети рассказывают всякие небылицы, фантазируют лишь бы быть в центре внимания.
  3. Жизнерадостны и энергичны, обладают великолепным чувством юмора.
  4. Душа компании. Им нужна аудитория.
  5. Много и разнообразно кушают, любят целоваться.
  6. Сначала говорят, потом думают. Очень активны.
  7. Отрицательной стороной является ложь и клеветничество.
  8. Выбирают профессии связанные с оральной стимуляцией: повара, сомелье, артисты, ораторы, лекторы, актеры.
  9. В прошлом это глашатаи, шуты.

Зрительный вектор в системно-векторной психологии

Самый стремящийся к прекрасному и гармонии – так системно-векторная типовая психология описывает зрительный вектор (5%):

  1. Дети рождаются очень впечатлительными, эмоциональными, их нельзя запугивать. Часто отказываются спать без света.
  2. Врожденный .
  3. Люди с данным вектором любят все красивое, модное.
  4. Демонстративны, привлекают внимание к себе разнообразными способами: интересной одеждой, слезами, истериками.
  5. Сострадательны и добры по своей природе, среди них много вегетарианцев.
  6. Профессиональный выбор: врачи, психологи, люди искусства, преподаватели.

Кожный вектор в системно-векторной психологии

Чувствительная кожа – это кожный вектор (24%):

  1. Активные, тяга к постоянному движению.
  2. Детям сложно усидеть на месте, они гиперактивные, обладают хитростью.
  3. Пластичное тело.
  4. Для них важна дисциплина и правильное направление.
  5. Любят занятия спортом.
  6. Не приемлют физических наказаний.
  7. Люди с данным вектором ответственные, амбициозные и блестящие карьеристы.
  8. Не боятся перемен.
  9. Стремятся к лидерству и обладанию материальными ценностями, социальным статусом.
  10. Среди них успешные торговцы, бизнесмены, военные, спортсмены.
  11. Действуют на благо обществу, создают новые технологии.

Обонятельный вектор в системно-векторной психологии

Очень редкий (менее 1%) обонятельный вектор. Задача родителей подвергать ребенка постоянному взаимодействию с социумом, только так он успешно сможет развивать свои природные качества. Данный тип вектора – это «серые» кардиналы:

  1. С детства тяжело реагируют на резкие запахи, брезгливы.
  2. Избирательны в еде.
  3. Конституция тела слабая.
  4. Часто апатичны и вялы.
  5. Меланхолики.
  6. Скрытные люди, малообщительные.
  7. Высокий невербальный интеллект, .
  8. В буквальном смысле, улавливают чувства и мысли людей.
  9. Среди них успешные финансисты, советники, экономисты и политики.

Анальный вектор в системно-векторной психологии

Самый надежный и устойчивый – так системно векторная психология описывает анальный вектор (20%). Родителям рекомендуется больше хвалить и не торопить таких детей, иначе «уйдут» в невроз, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом (запоры, поносы):

  1. Медлительные, спокойные и послушные дети. Подолгу сидят на горшке.
  2. Честные, проверенные временем друзья.
  3. Интеллектуалы и перфекционисты, стремятся все сделать идеально.
  4. Высокие профессионалы в любой области.
  5. Консерваторы.
  6. Среди профессий выбирают врачебную или учительскую стезю, любят делиться опытом и знаниями.

Очень часто на бесплатных ознакомительных лекциях по системно-векторной психологии слушатели задают одни и те же вопросы: «Какой у меня вектор?», «Как определить свой вектор?», «Я люблю то-то и то-то, какой это вектор?». Те же, кто уже прослушал лекции первого уровня тренинга, недоумевают: «Какой смысл определять свои вектора, когда еще нет понимания их сути?»

И, как обычно бывает, правы обе стороны. Первые правы в том, что определение своего вектора или набора векторов существенно облегчает жизнь (чуть дальше именно об этом и будем говорить), а вторые совершенно точно знают, что привешивать себе ярлычок бесполезно, без глубокой проработки каждого вектора.

Определить свой вектор. Зачем?

Итак, зачем же все-таки человеку необходимо определить свой вектор.

Так уж заведено в мире, всяк рождается с заранее «подготовленным» для него местом в социуме. Конечно, не так, как хотелось бы некоторым, чтобы родители припасли в подарок новорожденному титул, деньги и должность при дворе.

Рождаются детки с теми желаниями и способностями, которые нужны обществу — пяток здоровеньких крепышей-земледельцев, парочка щекастых молчунов с золотыми руками и феноменальной памятью, ну, и других, сколько требуется. Но рождается человек хоть и с заданными свойствами, да только развить заданное – задача уже родителей и учителей. Чтобы раскрылись все таланты, чтобы научился маленький человечек быть большим человеком, выполнять свою роль и, что самое главное, быть счастливым на своем месте.

Собственно, вектор – это и есть группа природных свойств и желаний. Повезло маленькому человечку, угадали родители с методикой воспитания — счастлив он будет и уважаем в обществе. А если нет? Прослывет неудачником. Уверена, каждому знакомы такие люди – за что бы ни брался, все выходит плохо. В этом случае системно-векторная психология способна помочь и родителям в определении векторов ребенка, дабы избежать ошибок, и уже выросшему «неудачнику» в коррекции поведения.

Не менее важно определение своих векторов в том случае, когда у, казалось бы, успешного человека время от времени случаются серьезные «провалы» в судьбе или постоянно хочется «незнамо чего».

Например, моя не очень близкая знакомая Марина, ярко выраженная кожно-зрительная мадам в не слишком развитом состоянии. Она ведет соответственный образ жизни – покоряет мужчин направо и налево, сводит их с ума, работает менеджером по продажам и все свободное время тратит на фотосессии и тусовки. Одно «но», о котором я узнала совершенно случайно – у Марины эпилепсия , к тому же близкие жалуются на ее периодические припадки невыносимого критиканства.

Вот так дела! Оказывается, присутствует еще и анальный вектор, требующий к себе внимания – подавленные желания, которые не вписываются в образ ее идеального Я. Своевременно определить свой вектор в данном случае означало бы развитие и реализацию свойств наилучшим образом.

Пример второй: Елена Петровна, классическая анально-зрительная «идеальная мама». Мягкая улыбка, добрейшие глаза и сверхзабота о своих детях, внуках и муже. Любой, кто попадется ей на глаза, будет окутан теплом, накормлен, напоен, обмотан шарфиком и пирожков получит с собой. Сказочная женщина! А невинное «хобби» Елены Петровны – переставлять в квартире мебель по нескольку раз в месяц и постоянно менять занавески, как-то особо никого и не беспокоит. Жажда кожного вектора к переменам нашла вот такой выход. Ничего не поделать, — что дано, то требует реализации. В силу сложившихся жизненных обстоятельств Елене Петровне пришлось «забыть» и об отработанной веками видовой роли кожно-зрительной женщины-мечты.

Могла быть жизнь Елены Петровны более полной? Безусловно! И, возможно, дети не так бы сильно жаловались на удушающую мамину заботу.

Таких примеров можно приводить множество.

Определить свой вектор. Что это даст именно мне?

Вопрос правильный. Каждому из нас кажется, что «я не такой, как другие» и поэтому все рекомендации хочется услышать индивидуально. А рекомендации индивидуальные возможны только в одном случае – когда вы сами пройдете тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Иначе все определения векторов будут иметь значения не более, чем тест из женского журнала, и рекомендации будут восприниматься на уровне гороскопа оттуда же.
Мир так стремительно меняется, что непонимание своих потребностей может отбросить вас далеко от желаемого места под солнцем. Даже если сейчас все складывается успешно.

Вектор – не просто перечень свойств характера. Каждый, прошедший тренинг по системно-векторной психологии, называя вектор или связку векторов, понимает все мироощущение человека, его характер и возможные жизненные сценарии, включая невозможные ни при каких обстоятельствах вещи. Определить свой вектор, значит, познать себя. Вектор – это полная информация о человеке, его физиологические особенности и способ мышления.

Разве можно такое передать в двух словах или коротенько описать в статье? Только осознать свойства каждого вектора. В себе и в других. Тогда и рекомендации никакие не понадобятся, будет полное понимание всех вариантов и возможностей. И совершенно точно пропадут все «не знаю, чего хочу».

Определить свой вектор. Как?

Вот и перешли к основному вопросу — как определит свой вектор. Из выше написанного ясно, что никакими тестами вектора не определить. Слишком высок процент ошибок. По описаниям и статьям многие свойства узнаются в себе, но не все. И тоже велика вероятность «приписать себе лишнего, что порой чревато не меньшими проблемами , чем настойчивое не замечание в себе свойств какого-либо вектора.

Когда-нибудь системно-векторная психология станет столь же очевидна в понимании, как для современного человека очевидно отличие птиц от рыб и рыб от насекомых. Мы же без всякого описания понимаем, где таракан, а где собака, и даже ребенок не спутает. Но пока правильно определить свой вектор, а чаще это все-таки набор из трех-четырех векторов, можно только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

И, увы, попытка разобраться самостоятельно по статьям или видеозаписям не только не приведет к результату, а еще больше запутает в иллюзиях ложных представлений. Особенно, если попадутся сайты профанаторов, решивших подзаработать на чужих. Да, вы сможете с большой долей вероятности определить свой вектор, но это определение не будет наполнена смыслом, не станет внутренним ощущением и… в лучшем случае, ни как не отразится на жизни.

Для прошедших тренинг Юрия Бурлана становится очевидным отличие людей с разными векторами, а количество результатов после тренинга доказывает:
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – НЕ РОСКОШЬ, А ШАНС НА ВЫЖИВАНИЕ.

Это не громкие фразы – опыт многих людей из разных городов (и даже стран) разного возраста с разным уровнем образования подтверждает сей факт ежедневно.

Написано с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Системно векторная психология это долгожданное знание, которое сегодня пришло в нашу жизнь. Человечество давно пыталось создать стройную систему знаний о своем психическом. Которое откроет нам путь в бессознательное человека и сделает нашу жизнь счастливее и радостнее.

Сегодня такое знание о психическом человека есть, и важно, как мы им воспользуемся. Будем ли мы строить свою жизнь, исходя из особенностей, заложенных матушкой-природой при рождении, для развития и реализации наших врождённых желаний и свойств. Или остановимся на уровне тестов по системно векторной психологии , которые не дают ожидаемых результатов, потому что системно векторная психология - это прежде всего осознание себя. В душе происходит узнавание и радость от встречи с собой.
Затем эти навыки узнавания переносятся на других людей, когда, разговаривая со своим старым знакомым, вдруг понимаешь, что это в нём говорят желания кожного вектора. Или же видишь анальный вектор, который проявляется в твоём друге своей обстоятельностью и верностью интересам своей семьи.

А соседка, страдающая головными болями, является носителем звукового вектора. Боже, как же её должны раздражать мои неумелые пассажи на фортепьяно!

А вот замечательная зрительная девочка, которая не может пройти мимо, не погладив кошку. Она сейчас идёт в музыкальную школу, а на обратном пути она обязательно эту кошку покормит.

Уретральная племянница с улыбкой до ушей и во главе всей детсадовской стаи рядом, а то и впереди самого воспитателя.

Обонятельного человека увидеть сложно. Он не выделяется, теряясь в общей массе людей. Зато его собрата по квартели энергии - оральника - пропустить просто невозможно. Даже если вы его не захотите слушать, он вас заставит сделать это. Потому что все уши этого мира созданы для него. По крайней мере он так думает.

С пониманием сущности векторов жизнь становится многогранной и восьмимерной.

Ты уже можешь предугадать поступки и мысли другого человека, что можно ожидать от него, а чего он не совершит ни при каких обстоятельствах. Тесты по системно векторной психологии не могут дать такого результата. Как невозможно в рамку для фотографий вместить целый мир, так невозможно по тестам определить психическое человека. Тесты по системно векторной психологии - всего лишь поверхностное соприкосновение, отдельные пазлы матрицы психического, которой системно векторная психология является на самом деле.



Тест на определение системных векторов это некоторая форма инфантилизма, попытка переложить ответственность за результат на тест. Не дай бог самому понять и принять решение - а вдруг оно неверно?

Свобода выбора и ответственность за свою жизнь и судьбу - это новые возможности человека, которые дают осознание . Когда уже нет обреченности на определённый жизненный сценарий, появляется свобода выбора и воли. Мы начинаем видеть не один единственно возможный вариант проживания жизни, а несколько. Можем осознанно выбрать, по какому пути пойти. Мы начинаем понимать, что человек не создан ущербным, начинаем отличать, что есть норма для каждого (исходя из того, что мы все разные) и как достичь этого желаемого состояния.

***

Сегодня рождается новое поколение с бОльшим объёмом психического, с бОльшим запросом на потребность познания себя и духовным поиском. Современный мир нуждается в людях, которые понимают себя.

Особенно знание системно векторной психологии важно для России, в которой за 20 лет пребывания в архитипичном варианте кожной фазы развития человечества произошла потеря нравственных и культурных ориентиров, сдерживающих неприязнь людей друг к другу. Для того, чтобы наша страна консолидировалась, объединилась для развития и процветания, необходимо знание особенностей психического себя и другого человека.

Благодаря этому знанию мы не сможем причинить вред другому человеку, каким-то образом сделать его несчастным, выразить ему свою неприязнь. Также как мы не способны сознательно причинить вред самому себе. Потому что приходит знание о том, что все мы, всё человечество это единый организм. И как не может правая рука сделать больно левой, там и мы будем внимательнее и бережнее относиться друг к другу.