Феномен предвидения будущего заложен в каждом человеке. Загадка синхронных болезней

Особенным явлением в мире является человек. Человека как общественного животного определял Аристотель. К. Гельвеций утверждал, что человек — это животное, которое должно особенную внешнюю организацию и способность пользоваться орудиями труда и оружием. По мнению И. Канта, человек — это умное существо, которому свойственные технические способности. В. Франклин также сравнивал человека с животным, который способен производить орудия. Считается, что язык, сознание и общественность выделяет человека в мире как особенный феномен. К этим признакам нужно отнести особенности анатомического строения: вертикальное положение тела, специфическое строение конечностей, сложная организация мозга. Однако самым существенным признаком человека является способность реализовать себя через целеустремленную деятельность, которая ориентирована на создание предметов, орудий труды, которые необходимы для удовлетворения ее биологических, социальных и духовных потребностей. Биологическое в человеке остается всегда, и между биологическим и социальным возникают конфликты и противоречия. Они оказываются как противоречие между биологическими потребностями человека (еда, труд, отдых) и социальными потребностями (общение, выполнение морального долга, творчество). С развитием человека происходит переход на социальные потребности, которые подчиняли себе естественной бок человеческой жизнедеятельности. И чем больше человек способен руководить своими биологическими потребностями, подчинять их высоким устремлением или направлять на достижение общественных целей, тем более в человеке преобладает социальное и тем более развитой является она сама. Но будет ошибочным утверждение, что человек отбрасывает любые естественные желания, учитывая свои задатки и наклоны, состояние здоровье и физические особенности своего возраста. Человек должен быть умеренным и взвешенным, и тогда она сможет завладеть противоречивой гармонией биологического и социального. Поэтому человека называют биологическим существом.

История развития человека и мира доказывает, что процесс осмысления феномену человека не завершен. Эта незавершенность порождена еще первичным и самым сложным вопросам о происхождении человеческой жизни. В мифологии человек за своим происхождением является производным явлением от конкретного состояния существования природы. Религиозная точка происхождения жизни человека основывается на подчеркивании акта божественного творения.

Человек — это биосоциальное существо, которое является наивысшим уровнем развития живых организмов на земле, которая способна создавать предметы и обиды мира, познавая и превращая его и свое собственное существование в личных интересах. Проблема взаимодействия социального и биологического в человеке является важнейшей. Человек творит себя сама. Вступая в жизнь, каждый человек черпает опыт предыдущих поколений. Усвоения социальные и исторически составленных форм деятельности — главное условие и решающий механизм индивидуального становления человека.

Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, она творит себя, вместе с тем превращая мир и окружающих людей. Внутренний мир человека является результатом ее взаимодействия с окружающей средой, отображением в своих мнениях внешнего мира. С помощью знаний об индивидуальных особенности человека и родовые взаимосвязи (или свойства, переданные родом), человек может руководить своим организмом, эффективно влиять на свое физическое состояние, уметь разумно работать и отдыхать. Взаимосвязь в человеке биологических, телесных и духовных начал говорит о том, что наиболее интересным объектом изучения является человек.

Невероятные факты

Когда мы смотрим фильмы про супергероев, мы порой представляем себе, что было бы, обладая мы какой-либо суперсилой.

На самом деле, в мире есть люди, обладающие экстраординарными, почти сверхчеловеческими способностями.

Люди со сверхспособностями

1. Лив Тоу Лин – человек-магнит

Лив Тоу Лин из Малайзии является настоящим человеком-магнитом, обладающим способностью притягивать металлические предметы к своему телу. Он может удержать на своем теле до 36 кг металлических предмет ов. Также с помощью этой способности он смог протащить автомобиль. Сам Лив обнаружил свой дар в возрасте 60 лет, когда инструменты стали попросту прилипать к его телу.


Когда ученые из Технологического университета Малайзии изучили мужчину, они обнаружили, то в его теле нет никакого магнитного поля. Они объяснили его способности тем, что на его коже присутствует высокий уровень трения, что создает эффект всасывания.

2. Чжоу Тин-Цзюэ – генерирует тепло ладонями


Чжоу Тин-Цзюэ – 89-летний мастер кунг-фу, тай-чи и цигун может генерировать огромное количество тепла, используя только свои руки. Тепло, которое он генерирует через ладони, может подогреть воду до состояния кипения . Он также способен смещать вес тела с ног на грудь, благодаря чему способен стоять на листе бумаги, не проваливаясь сквозь него.

Чжоу Тин-Цзюэ также является целителем и утверждает, что может растворять опухоли, заживлять тяжелые, хронические травмы и лечить неизлечимые болезни. Он лечил Далай Ламу, олимпийских спортсменов, знаменитостей и политических деятелей.

3. Гарольд Вильямс – полиглот, владеющий 58 языками


Гарольд Уильямс является одним из самых известных полиглотов в истории. Он родился в Окленде, Новой Зеландии в 1876 году и с детства интересовался языками.

За всю жизнь он овладел 58-ю языками, включая английский, древнеирландский, русский, чешский, албанский, сербский, румынский, шведский, баскский, турецкий, китайский, японский, тагалог, коптский, египетский, хеттский и другие.

Свои знания языков он использовал в дипломатии и мог общаться на родном языке со всеми представителями делегаций Лиги Наций.

4. Мишель Литото - человек, который съел самолет


Мишель Литото был французским артистом, который обладал удивительной способностью поедать все, начиная от стекла до метала . Его даже прозвали "мистером Всеядным".

В период между 1959 и 1997 годом он съел около 9 тонн металла . Мишель Литото мог есть неорганические предметы без особого вредя для пищеварительной системы благодаря очень толстым стенкам желудка и кишечника.

Когда он ел предмет, он обычно разламывал его на куски, и проглатывал, запивая водой и минеральным маслом. Он также мог съесть целый самолет "Сессна-150", на поедание которого у него ушло два года.

5. Стивен Уилтшир – человек-камера


Стивен Уилтшир был художником аутистом, который мог нарисовать любой пейзаж по памяти, увидев его всего лишь раз . Он поразил многих своей способностью рисовать очень сложную, точную и детальную картину всего города по памяти, который он мимолетом посетил на вертолете.

Таким образом, он нарисовал панорамный рисунок Токио, Рима и Нью-Йорка. Последний представлен в виде гигантского билборда в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.

6. Дин Карнасис – сверхмарафонец


Дин Карнасис - марафонец, который смог бежать беспрерывно на протяжении 3 суток без остановки и сна.

В организме каждого человека есть лактатный порог, выйдя за который после интенсивных физических нагрузок мы чувствуем усталость в мышцах. У Дина, судя по всему, организм обладал способностью долго не выходить за этот порог.

Он смог преодолеть одно из самых тяжелых испытаний на выносливость – марафон на Южном полюсе при температуре −25 °C без снегоступов. Также в 2006 году он пробежал марафон по 50 штатам за 50 дней подряд.

Сверхспособности человека

7. Шакунтала Деви – человек-компьютер


Шакунтала Деви обладала феноменальными математическими способностями . С 3-х лет ее отец обучал ее карточным фокусам, и она легко превзошла отца в запоминании карт.

Девочка демонстрировала свои математические способности на уличных представлениях и в школе. Она стала известной во всем мире, и ее достижение даже было зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса, когда она умножила 13-значные числа (7 686 369 774 870 и 2 465 099 745 779) и дала ответ (18 947 668 177 995 426 773 730) через 28 секунд.

Также ее достижения включают:

  • В 1977 году в Университете Далласа она извлекла корень 23-й степени из 201-значного числа за 50 секунд , превзойдя компьютер UNIVAC 1101, у которого это задание заняло 62 секунды.
  • В 1988 году профессор психологии Артур Дженсен решил проверить ее способности и попросил извлечь кубический корень из 61 629 875 и корень 7-й степени из 170 859 375 . Дженсен рассказал, что Деви дала ответ (395 и 15 соответственно) еще до того, как он записал цифры себе в блокнот.
  • Во время поездки по Европе, на ВВС, а затем в Университете Рима ей сказали, что она ошиблась в расчетах, однако позже те, кто ее проверял, признали ошибку в своей работе.

8. Вероника Зайдер – зрение орла


Вероника Зайдер, которая родилась в Западной Германии в 1951 году, обладает экстраординарным зрением, которое в 20 раз лучше, чем у обычного человека . Во время учебы в Университете Штутгарта ее зрение привлекло внимание окружающих.

Девушка могла увидеть людей на расстоянии 1,6 км , в то время как при обычном зрении человек с трудом видит детали на расстоянии 6-ти метров. Зрение Вероники сравнивают с телескопом, так как она видит элементы, из которых состоят цвета на экране цветного телевизора.

9. Дэниел Киш – слепой, который научился видеть, как летучая мышь


Дэниел Киш родился с формой рака сетчатки глаза, называемой ретинобластома. Чтобы спасти его жизнь, врачи удалили оба его глазных яблока, и он стал слепым в возрасте 13-ти месяцев.

Дэниел начал использовать технику эхолокации в возрасте 2-х лет. С помощью эхолокации он научился обнаруживать здания на расстоянии 300 метров, дерево на расстоянии 9-ти метров и человека на расстоянии 2-х метров.

Также, обладая этой способностью, он может отличить грузовой автомобиль от легкового и внедорожника. Дэниел является президентом организации Всемирного доступа для слепых и обучил эхолокации по меньшей мере 500 детей.

10. Вим Хоф – ледяной человек


Голландец Вим Хоф обладает удивительной способностью переносить очень низкие температуры . Он поднялся на вершину Эвереста на высоту 6,7 км, облачившись в одни шорты и ботинки. До самой вершины он не добрался только из-за травмы ноги.

Также его достижения включают:

· Хоф установил рекорд Гиннесса, погрузившись в лед на 1 час 13 минут 48 секунд .

· В феврале 2009 года Хоф забрался на вершину Килиманджаро за два дня в одних шортах . В том же году он пробежал марафон на 42 195 м по арктическому полярному кругу в Финляндии в шортах за 5 часов 25 минут.

· В 2010 году Хоф побил рекорд, погрузившись в лед на 1 час 44 минуты .

· В 2011 году Хоф побил еще один рекорд, оставаясь погруженным в лед в течение 1 часа 52 минут и 42 секунд . В сентябре того же года он пробежал марафон по пустыне Намиб без воды.

11. Стиг Северинсен - человек-амфибия


Стиг Северинсен - дайвер из Дании является рекордсменом в задержке дыхания под водой.

Обычно люди начинают ловить воздух через несколько минут нахождения под водой. Датчанин может задержать дыхание на 22 минуты под водой . Северинсен начал плавать в возрасте 6-ти лет. Он становился чемпионом 4 раза подряд в возрасте 9, 10, 11 и 12 лет. Также он играл в подводный хоккей за испанскую национальную команду.

Его достижения также включают:

· В марте 2010 года Северинсен установил рекорд, проплыв 72 метра под толщей льда только в очках и в плавках .

· В апреле 2010 года он, вдохнув чистый кислород, задержал дыхание на 20 минут 10 секунд в бассейне с акулами .

· В мае 2012 года он установил рекорд, задержав дыхание на 22 минуты в бассейне, наполненном водой, охлажденной до -1 С.

· В апреле 2013 года Северинсен установил два новых рекорда: “самое долгое плавание под водой с задержкой дыхания”, когда он проплыл 152 метра за 2 минуты 11 секунд в гидрокостюме и ластах, и другое рекорд - 76,2 метра только в плавках.

12. Исао Мачии – самый быстрый современный самурай


Японский мастер иайдо Исао Мачии, который называет себя современным самураем, может разрубить летящую пулю . Его достижение было запечатлено на камеру, а съемку в ролике замедлили в 250 раз, чтобы зрители смогли увидеть движение его меча.

Исао Мачии также принадлежат рекорды Гиннесса, такие как "самое большое количество ударов катаной по мату", "самые быстрые 1000 ударов меча в боевом искусстве", "самое большое количество ударов меча по соломенному мату за 3 минуты", и "самое быстрое разрубание теннисного мяча (820 км/ч) мечом".

13. Норман Гэри – управитель пчел


Пчеловод Норман Гэри может управлять тысячами пчел , удерживать их на себе и контролировать.

Благодаря своим способностям он смог поработать в ряде фильмов, включая "Секретные материалы", "Вторжение девушек пчел", "Леонард 6" и в ряде сериалов.

14. Лоуренс Ким Пик – мегасавант


Американец Ким Пик был единственным савантом в мире, который мог читать две страницы книги одновременно каждым глазом . Он также обладал исключительной памятью.

Он является прототипом главного героя в фильме "Человек дождя".

По словам его отца, Ким начал запоминать вещи, когда ему было всего 16-20 месяцев. Он мог прочесть книгу за час и запомнить все, что прочитал.

15. Масутацу Ояма


Масутацу Ояма – корейский мастер карате, проведший большую часть жизни в Японии, который смог бороться с живыми быками голыми руками .

Он устраивал выступления боя с быками и за всю жизнь победил 52 быка. Из них трех быков он убил сразу одним ударом.

Об этом говорит само название. Только лишь феномен. Но зато уж весь феномен.

Прежде всего только лишь феномен. Не следует искать здесь объяснение - это лишь введение к объяснению мира. Установить вокруг человека, взятого за центр, закономерный порядок, связывающий последующее с предыдущим, открыть среди элементов универсума не систему онтологических причинных связей, а эмпирический закон рекуррентности, выражающий их последовательное возникновение в течение времени - вот что, и только это, я попытался сделать.

Разумеется, за пределами этого исходного научного обобщения остается широко открытым поле для более глубоких теоретических построений в области философии и теологии. В эти глубины бытия я сознательно старался ни в коем случае не вступать. Самое большее, основываясь на опытных данных, я с некоторой верностью выяснил общее направление развития (к единству) и отметил в надлежащих местах разрывы, что может потребоваться по причинам высшего порядка в дальнейшем развитии философской и религиозной мысли.

П. де Шарден

В этой работе выражено стремление увидеть и показать то, чем становится и чего требует человек, если его целиком и полностью рассматривать в рамках явлений.

Зачем стремиться увидеть? И почему специально направлять взор на человека?

Видеть . Можно сказать, что в этом вся жизнь, если не в конечном счете, то, во всяком случае, по существу. Существовать полнее - это все больше объединяться: таково резюме и итог данного произведения. Но, как это будет показано, единство возрастает лишь на основе возрастания сознания, то есть видения. Вот, несомненно, почему история живой природы сводится к созданию - в недрах космоса, в котором можно различать все больше, - все более совершенных глаз. Не измеряются ли совершенство животного, превосходство мыслящего существа силой проникновения и синтетической способностью их взгляда? Стремиться видеть больше и лучше - это не каприз, не любопытство, не роскошь. Видеть или погибнуть. В такое положение поставлено таинственным даром существования все, что является составным элементом универсума. И таково же, следовательно, но на высшем уровне, положение человека.

Но если действительно столь жизненно важно и приятно знать, то зачем все же обращать наше внимание преимущественно на человека? Не достаточно ли - до скуки - человек описан? И не привлекательна ли наука как раз тем, что направляет наш взор на предметы, на которых мы можем наконец отдохнуть от самих себя?

Мы вынуждены рассматривать человека как ключ универсума по двум причинам, которые делают его центром мира.

Прежде всего субъективно, для самих себя, мы неизбежно - центр перспективы . В силу наивности, по-видимому, неизбежной в первый период, наука вначале воображала, что она может наблюдать явления в себе такими, какими они протекают независимо от нас. Инстинктивно физики и натуралисты вначале действовали так, как будто их взгляд сверху падает на мир, а их сознание проникает в него, не подвергаясь его воздействию и не изменяя его. Теперь они начинают сознавать, что даже самые объективные их наблюдения целиком пропитаны принятыми исходными посылками, а также формами или навыками мышления, выработанными в ходе исторического развития научного исследования.

Дойдя до крайней точки в своих анализах, они уже толком не знают, составляет ли постигаемая ими структура сущность изучаемой материи или же отражение их собственной мысли. И в то же время они замечают - как обратный результат их открытий, - что сами целиком вплелись в то сплетение связей, которое рассчитывали набросить извне на вещи, что они попались в собственную сеть. Метаморфизм и эндоморфизм, сказал бы геолог. Объект и субъект переплетаются и взаимопреобразуются в акте познания. Волей-неволей человек опять приходит к самому себе и во всем, что он видит, рассматривает самого себя.

Вот кабала, которая, однако, тут же компенсируется некоторым и единственным в своем роде величием.

То, что наблюдатель, куда бы он ни шел, переносит с собой центр проходимой им местности, - это довольно банальное и, можно сказать, независимое от него явление. Но что происходит с прогуливающимся человеком, если он случайно попадает в естественно выгодную точку (пересечение дорог или долин), откуда не только взгляды, но и сами вещи расходятся в разные стороны? Тогда субъективная точка зрения совпадает с объективным расположением вещей, и восприятие обретает всю свою полноту. Местность расшифровывается и озаряется. Человек видит.

Именно в этом, по-видимому, заключается преимущество человеческого познания.

Не нужно быть человеком, чтобы заметить, как предметы и силы располагаются «кружком» вокруг себя. Все животные воспринимают это так же, как мы сами. Но только человек занимает такое положение в природе, при котором это схождение линий является не просто видимым, а структурным. Последующие страницы как раз и будут посвящены доказательству и исследованию этого явления. В силу качества и биологических свойств мысли мы оказываемся в уникальной точке, в узле, господствующем над целым участком космоса, открытым в настоящее время для нашего опыта. Центр перспективы - человек, одновременно центр конструирования универсума. Поэтому к нему следует в конечном итоге сводить всю науку. И это столь же необходимо, сколь и выгодно. Если поистине видеть - это существовать полнее, то давайте рассматривать человека - и мы будем жить полнее.

А для этого как следует приспособим свои глаза. С самого начала своего существования человек представляет зрелище для самого себя. Фактически он уже десятки веков смотрит лишь на себя. Однако он едва лишь начинает обретать научный взгляд на свое значение в физике мира. Не будем удивляться медлительности этого пробуждения. Часто труднее всего заметить именно то, что должно было бы "бросаться в глаза". Недаром ребенку требуется воспитание, чтобы отделить друг от друга образы, осаждающие его только что открывшуюся сетчатку. Человеку, чтобы открыть до конца человека, был необходим целый ряд «чувств», постепенное приобретение которых (об этом еще будет речь впереди) заполняет и членит саму историю борьбы духа.

Чувство пространственной необъятности в великом и малом, расчленяющее и разграничивающее внутри беспредельной сферы круги обступающих нас предметов.

Чувство глубины, старательно отталкивающее в бесконечность, в необозримые времена, события, которые некая сила наподобие тяжести постоянно стремится спрессовать для нас в тонкий листок прошлого.

Чувство количества, которое открывает и, не дрогнув, оценивает ужасающее множество материальных или живых элементов, участвующих в малейшем преобразовании универсума.

Чувство пропорции, которое - хорошо ли, плохо ли - улавливает разницу в физическом масштабе, отличающую по размеру и ритму атом от туманности, крошечное от огромного.

Чувство качества или новизны, которое, не нарушая физического единства мира, различает в природе абсолютные ступени совершенствования и роста.

Чувство движения, способное воспринимать неодолимое развитие, скрытое величайшей медлительностью, крайнее брожение под вуалью покоя, новое, закравшееся в сердцевину монотонного повторения одного и того же.

Наконец, чувство органического, которое под поверхностной чередой событий и групп обнаруживает физические связи и структурное единство.

Без этих качеств нашего взора человек бесконечно останется для нас, как бы ни старались научить нас видеть, тем, чем он еще остается для многих людей, - случайным предметом в разобщенном мире. Напротив, стоит только отделаться от тройной иллюзии незначительности, плюральности и неподвижности, как человек без труда занимает возвещаемое нами центральное место - вершину (на данный момент) антропогенеза, который сам венчает космогенез.

В огромном собрании удивительных людей-феноменов встречаются совершенно непостижимые для науки генетические аномалии...

Человек-курица.

В 1986 году врач Дитмар Мюллер обнаружил в краеведческом музее небольшого городка Вальденбурга заспиртованного уродца из кунсткамеры XVIII века: среди прочих экспонатов хранился недоразвитый плод человека-курицы.

Заинтригованный доктор Мюллер принялся за раскопки в архивах и выяснил следующее.
В 1735 году в саксонском городке Тауха у супругов Андреаса и Иохан-ны-Софии Шмидт должен был родиться четвертый ребенок.

Матери было 28 лет, отцу - 38. На восьмом месяце у Иоханны-Софии случились преждевременные роды. Когда родился ребенок, родители пришли в ужас. Он скорее был похож на курицу, чем на человека. В семье подрастало трое здоровых, нормальных детей, и вдруг такой уродец!

Врач Готлиб Фридеричи из Лейпцига увековечил для потомства уродливое тельце ребенка и поместил его в банку со спиртом, а затем подробно описал уникальный случай в трактате, получившем на латыни название "Редчайший человеческий монстр". Подробное описание плода завершила фраза врача: "Грядущие поколения медиков, которые будут знать больше нас, разгадают эту загадку природы".

Однако и спустя 250 лет тайна странного человека-курицы не разгадана. Рентгеновские снимки и компьютерные программы, сделанные доктором Мюллером, не прояснили причины появления на свет уродца.

Члены "Синдром-клуба" (Берлин), где собираются видные эксперты по аномалиям в организме человека, не смогли найти этому разумного объяснения. Список анатомических аномалий в данном случае огромен: у плода сильно увеличена печень, череп имеет клеверовидную форму, нет ушей, крохотная нижняя челюсть, необыкновенной длины пальцы на руках и ногах, ногти скорее напоминают когти и, наконец, невиданных размеров сердце.

Ученым Берлина и Гейдельберга, занимающимся генным анализом, пока удалось установить только пол человека-курицы. Это девочка. В свое время Готлиб Фридеричи ошибся, решив, что перед ним мальчик.

"Водонепроницаемые" индейцы.

В амазонской сельве обитает удивительное племя "водонепроницаемых" индейцев такейра. Специалисты считают, что у людей, живущих вдали от цивилизации, на коже образовалось особое покрытие, которое позволяет им выжить в условиях влажных лесов. Вода просто стекает с них, и можно вылить на них тонны воды, но кожа и волосы останутся абсолютно сухими - это проверено десятки раз.

В 1988 году французский врач Жак Толборн во время путешествия по реке Харуа в каноэ впервые обнаружил "водонепроницаемое" племя. Доктор вынужден был остановиться в индейском селении из-за сильного ливня. Толборн обратил внимание на то, что, несмотря на сильнейший дождь, люди продолжали спокойно заниматься своими обычными делами: охотились, ловили рыбу, занимались хозяйством, а их волосы и тела оставались сухими все это время.

Доктор Толборн занялся исследованием кожи индейцев, чтобы выяснить, каким образом она противостоит влаге. Ученый заявил, что придет время, когда можно будет обрабатывать этим веществом зонтики, плащи и любую одежду - и не бояться никаких ливней.

Феномен третьего глаза.

Китайские офтальмологи обследовали 25-летнего жителя провинции Фуцзянь, наделенного от природы тремя глазами.
Феномен (третий из описанных в науке) обнаружил доктор Чжэн Ичсун, проводивший профилактическое обследование нескольких групп инвалидов.

Лишний глаз у молодого человека, имя которого не сообщается, находится на левом виске и внешне не отличается от остальных двух. Есть зрачок, веко, бровь, слезная железа. Но сам глаз незрячий. По свидетельству родных, юноша вообще плохо видит с рождения.

Человек-змея с нечеловеческой кровью.

Служащий террариума Сингх-Абу заметил, что укус кобры он перенес на удивление легко и даже не почувствовал жжения. Повторив опасный эксперимент с гюрзой, убедился, что змеиный яд ему нипочем. Сообразительный Сингх-Абу стал зарабатывать большие деньги, бродя нагишом среди кишащих в стеклянной клетке гадов, где его по нескольку раз кусали самые опасные змеи.

Врачи обратили на него внимание и взяли на анализ кровь. Вскоре они обнаружили, что яд кобры распадается в ней и превращается в питательный компонент. Дальнейшее изучение крови привело врачей в полное замешательство, поскольку она не принадлежала ни к одной из существующих ныне групп, а ее состав и свойства аналогов на Земле не имеют.

Естественный вопрос: что это такое? Очередная "ошибка природы" или проявление не менее загадочной генной памяти? Тогда чья это кровь, не имеющая ничего общего с человеческой?

"Бриллиантовые" слезы Ханумы.

В Северной Африке, от Касабланки до Каира, никто не дает информацию о Хануме, опасаясь за ее судьбу.

Девочка Ханума от рождения и до первого знакомства с сырым луком не проронила ни слезинки: веселый и уживчивый ребенок просто не имел поводов для слез. А когда однажды, помогая матери, она вдруг заплакала над очищенной луковицей, родители буквально остолбенели: из глаз девочки не закапали, а буквально посыпались твердые, как рисовые зерна, слезинки.

Испугавшись происков шайтана, отец с матерью поклялись никому не говорить о приключившемся несчастье. Родители молчали долгие годы. Но затем отец, ювелир по профессии, начал изучать слезы Ханумы. Вскоре он обнаружил, что они достаточно твердые, легко поддаются огранке и совершенно прозрачны. Ктомужеони играют на солнце и дают такой блеск, на который способен не каждый алмаз. Слезинки пошли в дело. Украшения, сделанные из них, шли нарасхват. Отец хранил тайну как мог, пока слезинки не попали в руки пытливого человека, определившего, что "бриллианты" - пластмасса, полученная неведомым способом.

Про феноменальный случай узнали ученые, которые до сих пор не могут разгадать тайну слез Ханумы. Девочка говорит, что слезы ей не мешают, затвердевают только на ресницах, но не прилипают ни к ним, ни к коже и совершенно не вредят зрению. А плачет девочка только от репчатого лука.

Человек-часы.

В Калифорнии в научно-исследовательском центре наблюдали 42-летнего Фрэнка Уайта. Это уникальный человек: у него никогда не было часов, он и такточно знает, который час, и определяет время с точностью до секунды. Френка Уайта можно разбудить ночью, и он назовет время, будто хронометр у него в голове. Инженера-электрика Уайта отправили в центр, войдя в который, он определил с точностью, что настенные часы в холле спешат на 52 секунды. И оказался прав.

Точное определение времени, по словам Фрэнка Уайта, происходит само собой, без всяких усилий с его стороны. Он никогда не носил наручные часы, но всегда приходил точно к назначенному времени. "Очень может быть, что этот человек даст медикам новый ключ к пониманию внутренних временных циклов человека", - говорит доктор Уильям Шектер.

Загадка синхронных болезней.

Англичанка Лесли Куртис и ее 63-летний отец обладают удивительной способностью: где бы они ни находились - одновременно заболевают одинаковой болезнью. Первый раз это случилось, когда Лесли была еще маленькой. Мистер Куртис заболел туберкулезом, и вскоре Лесли тоже начала кашлять. Врачи поставили ей аналогичный диагноз. Конечно, девочка могла просто заразиться...

Однако миссис Куртис стала замечать и другие совпадения. Если, например, Лесли падала в школе, то у отца появлялся синяк на том же месте. Когда она заболевала какой-нибудь детской болезнью, у него поднималась температура.
Эта необычная особенность сохранилась и после того, как Лесли вышла замуж и родила детей.

По словам Лесли Куртис, у ее отца весьма чувствительный желудок, и иногда ей звонит мама, спрашивая о ее здоровье. Ведь мать знает, что если у дочери болит живот, то и отец начинает страдать тем же. Головные боли у отца и дочери начинаются одновременно... Врачи пока не нашли объяснения подобной зависимости. Они полагают, что, возможно, это тонкая связь биополей.

Светящаяся девушка.

Нгуен Тхи Нга проживала в маленькой вьетнамской деревушке Антхэонг уезда Хоанан, в провинции Биньдинь. Сначала в деревне не происходило никаких особенных событий. Сама Нгуен ничем не отличалась - обычная девушка, училась в школе, помогала родителям, собирала с подружками лимоны и апельсины на окрестных плантациях.

Но однажды она легла спать, и от ее тела стало исходить яркое свечение. Большой нимб обволок голову, а от рук, ног и туловища в разные стороны расходились золотисто-желтые лучи. Наутро перепуганные родители повели Нгуен к местным целителям. Те проделывали какие-то манипуляции, однако все было тщетно.

Тогда родители повезли дочь в больницу в Сайгоне. Там Нгуен положили на обследование, но никаких отклонений в здоровье у нее не обнаружили. Вскоре девушку осмотрел известный в тех местах знахарь Тханг. Она рассказала ему, что это свечение не приносит ей никакого беспокойства, волновал лишь сам непонятный факт.

Целитель выяснил, что происшествие случилось на второй день нового года по лунному календарю, а, по поверьям, это считалось самым благоприятным временем для благодати Всевышнего. Девушка оказалась отмеченной Небом.
К Нгуен вернулось душевное спокойствие. А свечение осталось. Как и загадка...

Феномен человека

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! Блаватская Е. П. Феномен человека. ДУША, ДУХ, ТЕЛО. Сэр! Позвольте скромному теософу впервые выступить на страницах вашей газеты и сказать несколько слов в защиту наших убеждений. В номере за 21 декабря прошлого месяца один из ваших корреспондентов, мистер Кроушер, делает следующие смелые утверждения: Если бы теософы до конца постигли природу души и духа и их взаимосвязь с телом, они бы поняли, что если душа покидает тело, то вернуться уже не может. Дух может отойти, но, если однажды отходит душа, она отходит навеки. Это заявление столь туманно и двусмысленно, что если под термином "душа" он подразумевает не жизненный принцип, то я могу только предположить, что он впадает в распространенную ошибку, называя астральное тело духом и бессмертную сущность – "душой". Мы же, теософы, поступаем vice versa, как об этом уже говорил полковник Олькотт. Кроме необоснованного обвинения нас в невежестве, мистер Кроушер выражает идею (для него характерную), что проблема, занимавшая умы метафизиков всех веков, в наше время уже решена. Трудно представить, чтобы теософы или кто-нибудь еще "до конца" проникли в природу души и духа и в их взаимосвязь с телом. Такое достижение свойственно лишь Всезнанию; мы же, теософы, следуя путем, проложенным стопами древних мудрецов в зыбучих песках экзотерической философии, можем лишь надеяться на приближение к абсолютной истине. Очень сомнительно, что мистер Кроушер достигнет большего, пусть даже он и "вдохновленный медиум", приобретший опыт "во время постоянных сеансов с одним из лучших медиумов" вашей страны. Предоставим времени и спиритуалистической философии решить наш спор. Когда какой-нибудь Эдип нашего или следующего столетия разрешит вечную загадку сфинкса-человека, все современные догмы, даже любимые спиритуалистами, исчезнут, как чудовище Фив, согласно легенде, бросившееся в море с утеса, исчезнув навсегда. Не далее как 18 февраля 1876 года, ваш ученый корреспондент "М.А.(Оксон)"*, в статье "Душа и дух" указывал на путаницу в этих терминах, часто встречаемую у других авторов. Поскольку и сегодня дела обстоят не лучше, то я, пользуясь удобным случаем, хочу показать м-ру Кроушеру и другим спиритуалистам, чьим представителем его можно считать, как превратно они поняли полковника Олькотта и взгляды нью-йоркских теософов. Полковник Олькотт не утверждал и никак не подразумевал, что бессмертный дух покидает тело для медиумических проявлений. И все же м-р Кроушер уверен, что это так, ибо слово "дух" для него означает внутреннего, астрального человека, или двойника. Олькотт же сказал следующее: Медиумические физические феномены производят не чистые духи, но "души" – воплощенные или развоплощенные, и обычно с помощью элементалов. Любой думающий читатель понимает, что, заключая слово "души" в кавычки, автор тем самым подчеркивает понимание его в необычном смысле. Как теософ он мог бы выразиться более точно и более философски: "астральный дух", "астральный человек", или двойник. Следовательно, критика здесь совершенно неуместна. Я поражаюсь столь огульному охаиванию на столь шатких основаниях. В конце концов, наш президент лишь выдвигает на рассмотрение идею о триаде человека, как это делали античные и восточные философы и их достойный ученик Павел, полагавший, что телесная субстанция, плоть и кровь, насыщена психе (psyche) – душой, или астральным телом, благодаря которой в ней поддерживается жизнь. Эта доктрина – что человек есть триада: дух, или ноус (nous), душа и тело – преподавалась апостолом язычников гораздо шире и яснее, нежели его христианскими последователями (см. 1 Фес, 5, 23). Но, явно забыв или не удосужившись "досконально" изучить трансцендентные взгляды древних философов и христианских апостолов по данному вопросу, мистер Кроушер рассматривает душу {психе) как дух (ноус) и vice versa. Буддисты, разграничивая в человеке три сущности (которые рассматриваются как единое целое на пути к нирване), подразделяют еще и душу на несколько частей, давая каждой из них и их функциям особое наименование. Таким образом они избегают путаницы. Так же поступали и древние греки, полагая, что психе является биосом – физической жизнью и одновременно тумосом – натурой страстей и желаний; при этом животные обладают лишь низшей способностью души – инстинктом. Душа-психе сама по себе является соединением, консенсусом, или союзом bios – физических жизненных сил, epithumia – естественных влечений и phrenos, mens – то есть ума. Возможно, сюда следует включить и animus. Последняя состоит из эфирной субстанции, которая наполняет собою всю вселенную и исходит от души мира – Анима Мунди, или буддийского Свабхават, который не дух; хотя неосязаем и неощутим, но все же, по сравнению с духом, или чистой абстракцией, является объективной материей. Вследствие своей сложной природы душа может опуститься и настолько тесно слиться с физической сущностью, что всякое моральное воздействие на нее высшей жизни прекращается. С другой стороны, она может настолько тесно соединиться с ноусом, или духом, что начинает разделять его мощь; в таком случае ее "носитель", физический человек, становится богом даже во время своей земной жизни. До тех пор пока душа не сольется с духом – либо во время земной жизни, либо после физической смерти – индивидуальный человек не станет бессмертным как сущность. Психе рано или поздно распадается. Человек может обрести "весь мир", но "душу" свою потерять. Павел, проповедовавший анастазис – непрерывное существование индивидуальной духовной жизни после смерти, говорил, что тленное облекается в нетленное. Духовное тело, конечно же, не является одним из тех тел, видимых и ощутимых лярв, которые появляются на спиритических сеансах и ошибочно называются "материализованными духами". Когда metanoia, полное развитие духовной жизни, поднимает духовное тело из физического (развоплощенного, тленного астрального человека, которого Олькотт и называет "душой"), оно становится, в строгом согласии с достигнутым прогрессом, все большей и большей абстракцией для телесных чувств. Оно может воздействовать, вдохновлять и даже сообщаться с людьми субъективно; его можно ощутить, а в тех редких случаях, когда ясновидец абсолютно чист и сознание его ясно, даже увидеть духовным глазом (это глаз очищенной психе – души). Но разве может оно проявиться объективно? Вы вскоре убедитесь, что применять термин "дух" к материализованным эйдолам ваших "формопроявлений" совершенно недопустимо, и непременно нужно что-то сделать, чтобы изменить ситуацию, ибо эту тему уже начали обсуждать ученые. В лучшем случае эти феномены являются если и не тем, что греки называли phantasma, то phasma, то есть призраками. У ученых, мыслителей и особенно у наших современных savants физический принцип более или менее пронизан материальным, и то, что от духа, "они почитают безумием и не могут разуметь" (1 Кор., 2, 14). Выходит, Платон был по-своему прав, презирая землемерство, геометрию и арифметику, ибо все они игнорировали высшие идеи. Плутарх учил, что в момент смерти Прозерпина разделяет тело и совершенную душу, и тогда душа становится свободным и независимым демоном (даймоном). После этого праведные подвергаются второму разложению: Деметра отделяет психе от ноуса, или пневмы. Первая со временем распадается на эфирные частицы, отсюда неизбежное растворение и последующее уничтожение человека, являющегося по смерти сущностью чисто психической. Последний, ноус, возносится к своей высшей божественной мощи и постепенно становится чистейшим, божественным Духом. Калила, как и все восточные философы, презирал чисто психическую природу души. Именно это скопление грубейших частиц души, месмерических выделений человеческой натуры, насыщенной всеми земными желаниями и пристрастиями, пороками, недостатками и слабостями, образующими астральное тело (которое может стать объективным при определенных обстоятельствах), буддисты именуют скандхами (группами), а полковник Олькотт для удобства окрестил "душой". Буддисты и брахманы учат, что человек не может достигнуть индивидуальности, пока не освободится от последней из этих скандх – конечной частицы земного порока. Отсюда их доктрина метемпсихоза, столь осмеянная и совершенно непонятая нашими величайшими востоковедами. Даже физики учат, что частицы, составляющие физическое тело, в процессе эволюции преобразуются природой во множество различных низших физических форм. Почему же тогда считают нефилософским и ненаучным утверждение буддистов, что полуматериальные скандхи астрального человека (его эго, вплоть до окончательного очищения) идут на эволюцию малых астральных форм (которые, конечно, входят в состав чисто физических тел животных), как только он сбрасывает их в своем продвижении к нирване? Следовательно, мы можем сказать, что, пока развоплощенный человек сбрасывает частицу этих скандх, часть его воплощается в телах растений и животных. И если он, развоплощенный астральный человек, настолько материален, что Деметра не может найти ни малейшей искры пневмы, чтобы вознести ее к "божественной мощи", то личность, если можно так выразиться, постепенно распадается и идет в эволюционную переработку, или, как это аллегорически поясняют индусы, проводит тысячелетия в телах нечистых животных. Здесь мы видим, как в совершенном согласии друг с другом по одну сторону выстраиваются в ряд древние греки и индусские философы, современные восточные школы и теософы; по другую же в совершенном беспорядке стоит блестящая армия "вдохновленных медиумов" и "духовных водителей". И хотя среди последних не найдется и двух, согласных между собой в том, что является истиной, а что нет, все они единодушно отрицают любое из философских учений, какое бы мы ни приводили! Все это не означает, что я или кто-либо из настоящих теософов недооцениваем истинные спиритические феномены и философию, что мы меньше верим в возможность общения между чистыми смертными и чистыми духами, нежели между порочными людьми и порочными духами или же между добродетельными людьми и порочными духами при неблагоприятных условиях. Оккультизм – квинтэссенция спиритуализма, в то время как современный, популярный спиритуализм я не могу охарактеризовать иначе как фальсифицированную, неосознанную магию. Мы даже скажем, что все известные и замечательные личности, все величайшие гении: поэты, художники, скульпторы, музыканты, бескорыстно трудившиеся когда-либо над воплощением своих высших идеалов, – все они были спиритически вдохновляемы; не медиумы (как называют их многие спиритуалисты), эти пассивные орудия в руках управляющих ими водителей, но воплощенные, просветленные души, сознательно работающие в сотрудничестве с чистыми развоплощенными человеческими и воплощенными высшими планетарными Духами ради совершенствования и одухотворения человечества. Мы верим, что все в материальной жизни теснейшим образом связано с духовными факторами. Что касается психических феноменов и медиумизма, то мы полагаем, что только когда пассивный медиум изменится, вернее, перерастет в сознательного медиатора, только тогда он сможет различать хороших и дурных духов. Мы действительно верим, а также знаем, что пока человек воплощен (не считая высочайших Адептов), он не может состязаться в могуществе с чистыми развоплощенными духами, которые, освободившись от всех своих скандх, становятся субъективными для физических чувств; тем не менее он может не уступать и даже намного превзойти в области феноменов как ментальных, так и физических, среднего "духа" современного медиумизма. Следуя этому, вы увидите, что мы более спиритуалисты, в истинном смысле этого слова, нежели так называемые