Чем птицы отличаются от других животных? Особенности кормления птицы Чем отличаются птицы от других групп животных.

«Семейство птиц» - В полёте вытягивают шею и ноги. Величиной с воробья (длина тела около 18 см). Мелкие птицы размером с воробья (длина тела 9,5-19 см). семейство птиц отряда воробьиных. Птица семейства вороновых. Журавли Аист Снегирь Синицы Ворон. Птицы. Семейство журавлеобразных Высота от 90 до 155 см. Певчая птица семейства иволговых.

«Животные птицы рыбы» - Муха. Звери Птицы Рыбы Насекомые. И каждый глаз состоит из величайшего множества глазков. Лось очень крупное животное с ветвистыми рогами. Стрекоза. Насекомые. Содержание. У рыб хорошее зрение. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Птицы. Утка – кряква в полете издает характерное звонкое кряканье.

«Многообразие птиц» - Отряд ночные хищники. Иволга Снегирь Сойка. Фазан Перепел Тетерев. Отряд гусеобразные. Отряд страусообразные. Отряд куриные. Утка Гусь Лебедь. Казуар Страус эму. Отряд дневные хищные птицы. Африканские страусы. Казуар. Филин Сова Сыч. Отряд казуарообразные. Отряд воробьинообразные. Отряд пингвины. Многообразие птиц.

«Семейства птиц» - Рыжая цапля - самая красочная птица из семейства цаплевых. Немного о птицах. Птицы. Туканет. Голубая андигена. Рыжая цапля.

«Класс Птицы» - Гнёзда птиц. Нервная система птиц. Размножение и развитие птиц. Токование тетеревов. Мочеполовая система птиц. Строение и виды перьев. Голова Шея Туловище Конечности Тело птиц покрыто перьями. Строение скелета птицы. Внешнее строение птицы. Дыхательная система птиц. 6. Яичник; 7. Воронка яйцевода; 8. Яйцевод; 9. Рудимент правого яйцевода.

«Урок Птицы» - Игра – соревнование. Чёрненькая шапочка А станет светло - И полоска шарфика. Здесь так много интересного! Разнообразие птиц. Сверху – чёрное суконце Ходит вразвалочку, Снизу – белое полотенце. Тема урока: Что мы знаем о птицах. Осёдлые птицы. Птицы улетают. Одни летят стаями, другие косяком, третьи – клином.


Птица отличается от других животных строением пищеварительной системы, большей интенсивностью обменных процессов. Это связано с ее высокими скороспелостью и продуктивностью. За первые 50 сут жизни средняя масса мясных цыплят и утят по сравнению с массой при рождении увеличивается в 40 раз, гусят - в 35 раз.
У птицы в ротовой полости отсутствуют зубы, пищу она захватывает клювом и проглатывает целиком. У уток и гусей по краю клюва расположены поперечные кожные пластинки, которые помогают отрывать траву и отделять из жидкого корма твердые частицы.
Из ротовой полости корм, лишь слегка смачиваясь слюной, поступает в пищевод. У зерноядных птиц пищевод перед входом в грудную полость расширяется, образуя зоб. У гусей и уток на месте зоба имеется небольшое расширение пищевода. Попадая в зоб, корм под действием влаги и температуры набухает, размягчается, в результате часть питательных веществ переходит в растворимое состояние. Из зоба пища постепенно переходит в небольшой по объему железистый желудок и подвергается воздействию фермента пепсина и соляной кислоты. Затем она поступает в мышечный желудок, где с помощью твердой роговой оболочки и гравия основательно перетирается и смешивается с желудочным соком, поступившим из железистого желудка. Из мышечного желудка пища поступает в кишечник, где переваривается в слабокислой среде.
Пищеварение у птицы протекает значительно быстрее, чем у других животных. Например, у цыплят корм проходит через пищеварительный канал за 4-5 ч, у взрослой птицы -за 7-8 ч. Дольше задерживается в пищеварительном канале и подвергается воздействию ферментов цельное и грубо измельченное зерно. Значительно большую скорость прохождения и переваримость имеют мучнистые корма. Эту особенность пищеварения птицы учитывают при приготовлении комбинированных кормов, где все зерновые корма для лучшего смешивания сначала измельчают, а затем готовую смесь гранулируют. Диаметр гранул для взрослой птицы примерно равен размеру зерна пшеницы. Молодняку птицы гранулы предварительно измельчают и скармливают в виде крупки.
Птица хуже других видов животных переваривает клетчатку и органические вещества кормов. У кур коэффициенты переваримости клетчатки разных кормов колеблются от 0 до 20-25 %. Безазотистые экстрактивные вещества из кормов с низким содержанием клетчатки (3-5 %) куры переваривают на 80-90 %, а с высоким содержанием клетчатки (20-30 %) - лишь на 25-34 %. Гуси переваривают клетчатку зерна овса только на 10-12%. По действующим нормам предельное содержание клетчатки в рационах кур-несушек и цыплят не должно превышать 4-7 %, а в рационах индеек и гусей - 6-10 %. При недостатке клетчатки в рационах нарушается пищеварение, снижается продуктивность, что может явиться причиной расклева и гибели птицы.
В пищеварительном тракте птицы сложные органические вещества расщепляются до более простых соединений: белки до аминокислот, углеводы до моносахаридов, жиры до глицерина и жирных кислот. Всасываясь в кровь, эти вещества разносятся по всем органам и тканям тела, используются для создания новых и восстановления старых клеток, образования пищеварительных соков, синтеза ферментов, гормонов, витаминов. Одновременно с этим в организме постоянно происходит расщепление и окисление сложных органических веществ. Освобождающаяся энергия используется на поддержание температуры тела, работу мышц, синтез новых соединений.
Интенсивность обмена веществ зависит от физиологического состояния, возраста и продуктивности птицы, а также от количества и соотношения элементов питания, поступающих в организм. Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы птица ежедневно потребляла определенное количество воды, протеина, жира, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Обмен веществ в организме птицы протекает с использованием энергии, которая поступает с кормом. Продуктивность птицы на 40-50 % зависит от обеспеченности ее энергией. В птицеводстве энергетическую питательность кормов, кормосмесей выражают в мегаджоулях и килокалориях обменной энергии.
Обменная энергия - показатель энергетической ценности кормов и обеспеченности птицы энергией за счет питательных веществ рациона в зависимости от видовых различий и физиологического состояния.
В кормлении птицы выявлена определенная взаимосвязь между уровнем обменной энергии и сырого протеина в рационе. При недостатке обменной энергии сырой протеин используется организмом на энергетические цели, что сопровождается увеличением потребления и расхода корма на единицу продукции. При избытке обменной энергии в организме птицы происходит интенсивное отложение жира. Особенно нежелателен избыток энергии в кормах для ремонтного молодняка и кур мясных линии, так как при этом наблюдаются быстрое ожирение и резкое снижение яйценоскости взрослой птицы.
Соотношение обменной энергии и протеина в рационе птицы - энергопротеиновое отношение (ЭПО) показывает, сколько обменной энергии приходится на каждый процент сырого протеина. В 1 кг корма при оптимальном энергопротеиновом отношении обеспечиваются высокая яйценоскость кур в течение всего продуктивного периода и интенсивный рост молодняка.
Протеин оказывает большое влияние на здоровье, продуктивность птицы и качество продукции. Потребность в протеине зависит от физиологического состояния, условий кормления и содержания птицы. Как избыток, так и недостаток протеина нежелательны.
Протеиновую полноценность кормления птицы определяют не только по уровню сырого протеина, но и по содержанию аминокислот в комбикормах (см. прилож. 10). Установлено, что потребность птицы в протеине удовлетворяется на 40-45 % незаменимыми аминокислотами, а остальная часть компенсируется за счет заменимых аминокислот.
При несбалансированности по аминокислотному составу рациона может наблюдаться нарушение всасывания отдельных аминокислот. Например, метионин может тормозить всасывание лейцина и фенилаланина и наоборот. При повышении уровня лизина в рационе на 20 % резко снижается интенсивность роста цыплят и повышаются затраты корма.
В рационах птицы нормируют содержание лизина, метионина, метионина + цистина, триптофана, аргинина, гистидина, лейцина, изолейцина, фенилаланина, фенилаланина + тирозина, треонина, валина и глицина. При балансировании питательности кормосмесей по аминокислотному составу необходимо точно нормировать добавки препаратов синтетических аминокислот, так как потребность в аминокислотах зависит от уровня сырого протеина в рационе.
В действующих нормах кормления птицы потребность в обменной энергии и других веществах характеризуется содержанием их в 100 г полнорационного комбикорма (см. прилож. 11).
Потребность птицы в протеине зависит от доступности азота кормов, их аминокислотного состава, сбалансированности рациона, температуры окружающей среды и других факторов. В рационах, полноценных по аминокислотному составу, уровень протеина можно снизить на 5-10 %. Между использованием аминокислот в организме птицы и обеспеченностью рационов витаминами, особенно группы В, имеется тесная взаимосвязь. При недостатке витаминов нарушается обмен веществ, замедляется рост молодняка, снижаются яйценоскость, качество яиц и мяса птицы. Для гарантированного обеспечения потребности птицы в витаминах их дополнительно вводят в комбикорма (см. прилож. 12).
Из минеральных веществ в комбикормах прежде всего учитывают количество и соотношение кальция и фосфора. При дефиците кальция в комбикорма вводят мел, известняки, ракушку. Источниками фосфора и кальция служат костная мука, моно-, ди- и трикальцийфосфат, обесфторенный фосфат.
Балансирование рационов по натрию проводят за счет поваренной соли.
Потребность птицы в микроэлементах удовлетворяют путем гарантированных добавок марганца, цинка, железа, меди, кобальта и йода в виде солей, которые вводят в комбикорма, как правило, в составе витаминно-минеральных премиксов. В кормосмеси для птиц добавляют также специальные профилактические препараты, ферменты и антиоксиданты.

Людмила Вяткина
Конспект НОД «Поговорим о птицах» (подготовительная группа)

Цели занятия :

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города ;

Объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие) ;

Учить отличать птиц от других животных ;

Обогащать и активизировать речь детей;

Воспитывать заботливое отношение к птицам ; желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами на прогулке ;

Рассматривание иллюстрации с птицами ;

Разучивание подвижной игры «Птицелов » ;

Чтение художественной литературы о птицах .

Оборудование :

Демонстрационный материал «Птицы » ;

Модели – схемы для сравнения птиц с другими животными ;

Несколько перьев птиц ;

Ножницы, стаканчики с водой;

Карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы ;

Кормушки и различный корм для птиц .

Ход занятия.

Воспитатель : здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?

Дети : (перечисляют признаки осени) .

Воспитатель : почему стало мало птиц ?

Дети : исчезли насекомые, а птицы , которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

Воспитатель : ребята, чем отличаются птицы от других животных ?

Дети : (отвечают, опираясь на модели – схемы) .

Воспитатель : каких птиц вы знаете ?

Дети : (перечисляют птиц ) .

Воспитатель : куда улетают птицы осенью ?

Дети : на юг.

Воспитатель : как называются птицы , которые улетели на юг?

Дети : перелетные птицы .

Воспитатель : каких вы знаете перелетных птиц ?

Дети : …

Воспитатель : с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц , вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой :

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах это стихотворение ?

Дети : о перелетных.

Воспитатель : первыми улетают от нас быстрокрылые птицы . Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми , они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц ?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц ?

Высоко летят стаи птиц , с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат : «До свидания ребята, до радостной встречи весной! Мы обязательно к вам вернемся!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель : Что не правильно?

Дети : мухи.

Воспитатель : А мухи – это кто?

Дети : насекомые.

Воспитатель : вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают)

Воспитатель : начинаем снова…

Прилетели птицы :

Голуби, куницы.

(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)

Воспитатель : один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы . Продолжаем…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки – сплюшки…

(дети хлопают)

Воспитатель : что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель :

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель : Ребята, а еще у всех птичек есть перышки, каждое перо имеет стержень, и если мы положим перышки на стол и на них подует ветерок, что случится?

Дети : перья полетят, они легкие.

Воспитатель : если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

Дети : нет, вода скатилась капельками.

Воспитатель : перья защищают птицу от воды и сырости .

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья ?

Дети : чтобы летать.

Воспитатель : для чего им нужны маленькие перышки?

Дети : для тепла.

Воспитатель : теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

Дети : перья разные по цвету. Они украшают птиц .

Воспитатель : часто можно встретить очень красивых птиц .

(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением )

Воспитатель : вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов » .

Играющие выбирают себе названия птиц , крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят , кружатся вокруг птицелова и произносят :

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет !

Птицелов хлопает в ладоши , играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц . Тот, кого он нашел, подражает крику птицы , которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока .

Играющий становится птицеловом . Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Воспитатель : не все птицы улетают , есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети : зимующие, оседлые.

Воспитатель : каких вы знаете зимующих птиц ?

Дети : (перечислят зимующих птиц нашего края ) .

Воспитатель : предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы

Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц , а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

Воспитатель : молодцы, ребята, с заданием справились.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц ?

Дети : (высказываются) .

Воспитатель : как можно проявить о них заботу зимой?

Дети : …

Воспитатель : что можно использовать в качестве корма для птиц зимой ?

Дети : …

Воспитатель : действительно, зима – трудное время для птиц , особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма . Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Нужно поддержать птиц , сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Воспитатель : но прежде чем это сделать напомните мне кто же из птиц остается на зимовку в нашей республике?

Дети : …

Воспитатель : каких вы запомнили перелетных птиц ?

Дети : …

Воспитатель : чем птицы отличаются от других животных?

Дети : …

Воспитатель : для чего птицам нужны большие перья ? А маленькие?

Дети : …

Воспитатель : спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Вот вам кормушка и корм, кормите и берегите птиц .

Птицы, как и млекопитающие, принадлежат к классу животных, но, не смотря на эту объединяющую особенность, птицы имеют целый ряд способностей и признаков, которые существенно отличают их от млекопитающих.

У многих на ум приходит самое явное отличие – перьями и крыльями. Да, это так. Оперение характерно лишь для птиц, иначе они бы не смогли совершать свои полеты. Птицы относятся к позвоночным животным, и это их объединяет с млекопитающими, рыбами, рептилиями, позволяя зачислять птиц в огромное биологическое царство – Животные.

Произошли птицы от рептилий и этому они обязаны своему дальнему родителю – ящерам. Первым птицеподобным существом была птица археоптерикс. Она жила около 120 миллионов лет назад и была похожа на ящера, размером с голубя, которая передвигалась на задних конечностях, имела крылья, но не умела летать. У нее также был клюв, перья, усаженные зубы, но длинный, двадцати позвонковый хвост от ящерицы.


Перелеты были планирующими и сложно давались археоптериксу, но у него были длинные острые когти, с помощью которых ящер без труда карабкался по деревьям и совершал короткие перелеты. Следуя из этого, можно с уверенностью сказать, что прародитель современных птиц был полу ящером полуптицей, поэтому родство этих двух классов животных очевидно.

Кто такие животные, а кто такие птицы

Животные – это живые организмы, объединяющиеся в одно крупное царство. В это царство ходит около 34 типов животных, которые в свою очередь подразделяются на 50 миллионов видов живых существ .

Птицы – это те же животные, но тело, которых покрыто не шерстью, а перьями. Передние конечности птиц модифицировались в крылья, которые подарили им возможность полета. Всего насчитывается около 10000 видов различных птиц.

Сравнительная характеристика животных и птиц

Если птицы и животные принадлежат к одному биологическому царству, то тогда возникает вопрос об их различиях. В чем же разница между этими представителями животного царства?

Нужно сказать, что все птицы – это теплокровные животные , которые умеют летать. Такая необычайная способность определила и сформировала морфологические и физиологические особенности птиц, а также приспособило их тело к полету. В результате длительной эволюции передние конечности птиц трансформировались в крылья, а ноги стали более массивными и мускулистыми. Массивные ноги нужны птице для успешного взлета и приземления, а хвост служит регулировщиком направления.

Животные в отличие от птиц, могут быть как теплокровными (млекопитающие), а также холоднокровными (рептилии, рыбы, амфибии). У некоторых типов животных вообще отсутствует кров (плоские черви, оболочники, губки).

Тело птицы в отличие от животного покрыто перьями . Оперение позволяет создать большую обтекаемость тела при полете, а при низких температурах перо лучше сохраняет тепло маленького тела птички. Тело животного в свою очередь имеет самое разнообразное покрытие. Это может быть эпидерма, чешуя, хитиновый покрой, раковина, кожа или просто шерстяной покров.

Кости птиц невероятно прочны, несмотря на их легкость по сравнению с костями животных. В процессе полета огромное значение имеет слитность и неподвижность тела. Она обеспечивается сращением позвонков всех отделов позвоночника птицы, за исключением шейного. У птиц в сравнении с животными достаточно длинная и вытянутая шея, а также имеется киль. Многие типы животных, не включая хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета.


Пищеварительная система птицы начинается с клюва, чего нет у животных. Обмен веществ ускорен, что требуется для того чтобы пища быстро перерабатывалась, обеспечивая при этом птицу нужным количеством свободной энергии затрачиваемой на полет. В ускоренном режиме работает кровеносная, дыхательная, выделительная система.

Хоть птицы и принадлежат к царству Животных, но имеют ряд таких приспособлений и способностей, которые существенно отличают их от всех их «коллег» по таксону.

Определение

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц.

Животные – это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации.

Сравнение

Птицы – это теплокровные животные. Они умеют летать. Это умение определило морфологические и анатомические особенности этих организмов. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Дополнительными приспособлениями к регулированным полетам являются хвост и массивные, мускулистые ноги, помогающие животным при взлете и приземлении.

Животные могут быть теплокровными (птицы и млекопитающие), холоднокровными (рыбы, амфибии и рептилии). У большинства типов и видов животных кровь вообще отсутствует (губки, оболочники или плоские черви).

Тело птиц покрыто дифференцированными перьями, которые исполняют ряд функций – от обеспечения обтекаемости тела при полете до уменьшения потерь тепла маленького тела. Тело животных, кроме перьев, может быть покрыто эпидермой, чешуей, кожей, хитиновым покровом или защищено с помощью раковин.

Все кости птиц максимально облегчены, но прочны. Все отделы хребта, кроме шейного, отличаются сращением позвонков – это обеспечивает слитность и неподвижность тела птицы, важную для процесса полета. Только у птиц есть киль, а также длинная и весьма подвижная шея. Значительное количество типов и видов животных, кроме хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета. Для членистоногих характерен внешний скелет.

Пищеварительную систему птиц открывает клюв. Обмен веществ у этих животных проходит в ускоренном режиме, чтобы обеспечить животных необходимой для полетов энергией. В таком же режиме «максимального КПД» работают кровеносная, дыхательная и выделительная системы уникальных летающих животных.

Птицы имеют развитый мозг и весьма высокий интеллект. Размножаются эти животные с помощью внутреннего оплодотворения, откладывая яйца, высиживая и обучая потомство.

Интеллект выше птичьего фиксируется лишь у представителей класса Млекопитающих. Для основной массы животных характерны внутреннее и внешнее оплодотворение, а также партеногенез. Общая масса животных может увеличивать количество особей живорождением, откладыванием яиц и яйцеживорождением.

Выводы сайт

  1. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы», а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.
  2. Практически все птицы умеют летать, или же это делали их предки. Преобладающее количество животных не имеют этой способности.
  3. Птицы – это исключительно теплокровные существа. Животные могут быть тепло- и холоднокровными, а также вообще лишенными крови.
  4. Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от остальной биомассы животного мира.
  5. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету.
  6. Только у птиц есть перья и клюв.
  7. Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме.
  8. В отличие от основной массы животных, у птиц зафиксирован интеллект.